Экскурсия по церкви Спаса на Запрудне в Костроме

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Церковь Спаса на Запрудне в Костроме 27-28 апреля в рамках проекта сертификации экскурсоводов, проводимой департаментом культуры и туризма Костромской области, состоялась экскурсия по церкви Спаса на Запрудне в Костроме, которую провел председателем Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества протоиерей Дмитрий Сазонов (27мая) и курс лекций по истории Костромской епархии, прочитанный им будущим лицензированным экскурсоводам в рамках проекта (28 апреля).

Костромское отделение ИППО поддержкой государственным инициативам, определяет одну из своих задач по воспитанию достойных экскурсоводов, владеющих знаниями по церковной истории с тем, чтобы в дальнейшем определить паломнические маршруты по местам, связанным с жизнью и деятельностью святых, а также посещением паломниками святынь Костромского края. Очень важно, как считают в Обществе при посещении святынь иметь экскурсоводом человека сведущего не только в знании событий истории, но с пониманием и благоговением относящегося к сакральной составляющей святого места и святыни.

В будущем Общество намерено разработать паломнические маршруты и привлечь людей соответствующего воспитания и образования в качестве экскурсоводов.

Экскурсия по церкви Спаса на Запрудне в КостромеЭкскурсия по церкви Спаса на Запрудне в КостромеЭкскурсия по церкви Спаса на Запрудне в КостромеЭкскурсия по церкви Спаса на Запрудне в Костроме

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Историк, этнограф, краевед Виноградов Николай Николаевич (1876-1938)

Виноградов Николай Николаевич – историк, этнограф, фольклорист, коллекционер, краевед. Родился в с. Чмутово Галичского уезда Костромской губернии в семье священника Троицкой церкви, закончил в 1896 г. Костромскую духовную семинарию, с 1897 по 1902 гг. учитель Семиловской церковноприходской школы Костромского уезда. С 1902 г. действительный член КГУАК (Костромской губернской ученой архивной комиссии), занимался комплектованием музея, сбором диалектологического и фольклорного материала. С августа 1902 г. в течение года служит секретарем у академика А. Н. Пыпина, выполняет работы по сбору предметов для музея императора Александра III в С. Петербурге.

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...