Новый год 2016

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

011 января Новый год по григорианскому календарю (в отличие от юлианского – 14 января). Строго говоря, Православным Новым годом является Пасха Христова. Но в церковном календаре содержится пять новогодних праздников: один — собственно православный — Пасха Христова, и четыре светских, относящихся к разным историческим эпохам: один в марте, один в сентябре и два в январе: по новому и старому стилю.

Январский Новый год по юлианскому календарю следует логике – Рождество Христово, за ним - Новый год. Новый год — это повод ещё раз оглянуться на прожитую жизнь, критически взглянуть на свои дела, слова, мысли и чувства, оценить пройденный путь и сделать выводы. Это повод молитвенно поблагодарить Бога за то, что Он дал нам возможность прожить ещё год, повод попросить у Него прощения за совершённые в этот отрезок времени грехи, а также благословения и сил на год наступающий.02

Надо сказать, что символами Нового Года являются символы Рождества: зеленая новогодняя ель символизирует блаженную вечность, звезда на вершине ели —Вифлеемская звезду, по которой волхвы нашли путь к колыбели Младенца Иисуса, свечи украшающие ель — символ Христа, ставшего Светом миру.

03Новогодние подарки, которыми мы одариваем друг друга в Новый год восходит к дарам волхвов Богомладенцу, принесших Ему золото, ладан и смирну. Даже образ Санта Клауса - Деда Мороза имеет христианский смысл - он восходит к образу святителя Николая Чудотворца, спасшего от бедности детей с помощью тайной благотворительности (память святого отмечается 19 декабря). Вся новогодняя символика — своеобразный синтез христианских традиций. Поэтому Новый год можно по праву назвать преддверием Рождества.

04Не запрещено ли православному праздновать Новый год? Нет, не запрещено. Все дело в том, как праздновать. Если празднование Нового года несет людям радость, оно допустимо в разумных пределах. Главное, чтобы все было в меру. Помните, идет Рождественский пост. Воцерковленные люди знают, что конец поста часто сопровождается немалыми искушениями. Происходит это потому, что падшие духи хотят посмеяться над нами и над нашей слабой верой, испортить нам подвиг поста, вовлекая в ссору или искушая предаться печали и унынию. Поэтому надо помнить, что не только Новый год, но и любой праздник можно наполнить различным содержанием и смыслом. В Новый год самое время подвести итоги, построить планы на будущее. Возрождается старая дореволюционная традиция, когда в начале новогодней ночи вся семья становится на молитву, в которой просит Бога мира и помощи во всех делах. Принято 31 декабря посетить церковь и помолиться за новогодним молебном, в полночь пригубить бокал шампанского, покушать фруктов, вместо обычных тостов прочитать отрывок из Евангелия. Входит в обиход традиция встречать Новый год в храме, где можно исповедоваться и причаститься, чтобы начать новолетие чистой душой и с Богом.

Не надо забывать о том, что утром 1 января мы должны проснуться с чистой совестью, без сожаления о том, как мы провели прошедшую ночь.

Храмы и монастыри

Монастыри Костромского края

 В разное время в современных границах Костромской области существовало, по крайней мере, около 60 монастырей (помещаемый ниже их порайонный спи­сок, конечно, не полон). Древнейшими среди них являлись Спасо-Запрудненский и Ипатьевский, основанные в окрестностях Костромы в ХШ в. Во второй половине XIV в. учениками при. Сергия Радонежского на костром­ской земле был создан целый ряд обителей. Один прп. Авраамий Галичский и Чухломской основал в галичско-чухломских пределах четыре монастыря. В XVI-XVII вв. в нашем крае возникло немало новых монастырей, в их числе: Спасо-Геннадиев, основанный прп. Корнилием Комелъским, Благовещенский Ферапонтов, основанный прп. Адрианом Монзенским, Богородицко-Игрицкий под Костромой и др.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Лозинский Ростислав Романович (1912 - 1994)

Родился Ростислав Романович Лозинский 29 января 1912 года во Пскове. В 1929 году окончил 3 класса гимназии в эстонском городе Тарту. С 1929 по 1934 год учился на богословском факультете Тартутского университета, по окончании, которого в августе 1934 года рукоположен во диакона, затем во иерея, настоятель Троицкой (Штиглицкой) церкви города Нарвы, за месяц до этого Лозинский вступил в брак и получил степень кандидата теологии.

Подробнее...

Статьи

Российский Императорский Дом и Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

 А.Н. Закатов
канд. ист. наук, доцент
член Научного совета РАН по изучению и охране культурного и природного наследия

Российский Императорский Дом и Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Российский Императорский Дом Романовых уже около 20 лет непосредственно присутствует в общественной жизни современной России. Независимо от отношения к вопросу о возможностях восстановления монархии, многие соотечественники видят в исторической династии важный элемент гражданского общества. Интерес к дореволюционной и недавней истории Императорского Дома не ослабевает. Некоторые аспекты этой истории изучены досконально. Но существует еще и немало белых пятен. Одной из таких малоизученных тем является позиция Российского Императорского Дома в годы Великой Отечественной войны.

Подробнее...