31 августа 2024. Освящение часовни во имя святых мучеников Флора и Лавра

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 757431 августа в день в день памяти  святых мучеников Флора и Лавра, в День ветеринарного работника, небесными покровителями коих они являются, состоялось освящение часовни во имя святых мучеников расположенной на территории Костромского областного управления ветеринарии  (ул. Галичская 98).

Чин освящения часовни, по благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта, совершил настоятель Пантелеимоновско-Елисаветинского храма г. Костромы протоиерей Дмитрий Сазонов с прибывшими по такому случаю духовенством г. Костромы.

 

В своем приветственном слове к собравшимся протоиерей Дмитрий коснулся, ставших уже достоянием истории событий, предшествовавших строительству часовни, духовному смыслу ее нахождения на территории Костромского областного управления ветеринарии, и ее посвящению как мученикам страстотерпцам, так и памяти и дани уважения врачам - ветеринарам, и труженикам аграриям, которые своим служением и трудом, способствовали и способствуют  эпидемиологической и продовольственной безопасности жителей Костромской области.

Труды по сооружению часовни был отмечены наградами, которые были вручены: бывшему начальнику управления ветеринарии по Костромской области Гусеву Роману Борисовичу (в настоящее время главе администрации г.Нерехты и Нерехтского района Костромской области), начальнику отдела материально-технического снабжения ОГБУ «Костромская областная ветеринарная лаборатория» Федюниной Ольге Сергеевне, Генеральному директору  АО «Птицефабрика «Костромская» Гульбековой Элладе Борисовне. Выражена благодарность коллективам и подразделениям ветеринарии Костромской области за их вклад в дело строительства часовни.

По окончании совершения  чинопоследования освящения часовни и награждения, было провозглашено уставное многолетие.

Часовня будет открыта ежедневно (кроме субботы и воскресенья) в рабочие часы, с 9.00 до 17.00, чтобы каждый желающий смог обратиться с молитвой ее покровителями святым мученикам Флору и Лавру, написать записки о здравии и о упокоении своих близких, которые будут поминаться за богослужениями в Пантелеимоновско-Елисаветнском храме г. Костромы. В ней будут по просьбам людей служиться молебны и панихиды.

IMG 7512
IMG 7517
IMG 7520
IMG 7521
IMG 7522
IMG 7523
IMG 7524
IMG 7527
IMG 7528
IMG 7530
IMG 7532
IMG 7533
IMG 7534
IMG 7535
IMG 7537
IMG 7539
IMG 7540
IMG 7541
IMG 7542
IMG 7543
IMG 7544
IMG 7547
IMG 7549
IMG 7551
IMG 7555
IMG 7561
IMG 7562
IMG 7565
IMG 7566
IMG 7569
IMG 7574
IMG 7577
IMG 7579
image001
image002

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Буевский Алексей Сергеевич (1920 - 2009)

Родился Алексей Сергеевич 20 июня 1920 года  в семье музыканта С. Н. Буевского и А. И. Козловой, воспитывался в семье деда - И. Г. Козлова, старосты Преображенской церкви Спаса в Подвязье в Костроме, с 6 лет прислуживал в храме.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...