8 июня вышел из печати первый номер газетного приложения к альманаху Костромского церковно-исторического общества «Светочъ» - «Красносельский Светочъ»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

sazonow 068 июня вышел из печати первый номер газетного приложения к альманаху Костромского церковно-исторического общества «Светочъ» - «Красносельский Светочъ». Содержание первого номера посвящено исторической и социальной тематике. На первой полосе размещены приветственное слово митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта, а также заметка о вышедшей недавно книге красносельского краеведа Л. Ламперт «Это наша с тобой биография» о лихолетье 1920-х годов, когда в п. Красное с целью «наведения порядка» вошли карательные отряды. Многие красноселы тогда лишились родных и близких. Вторая страница газеты посвящена воспоминаниям родных и близких о почитаемом в п. Красное добром пастыре, настоятеле Всехсвятской церкви протоиерее Иоанне Ковальском, почившем 23 сентября 2020 года. Интерес вызовут также материалы о действующих храмах красносельского района, о «Доме милосердия» в д. Ивановское, и тех, кто не растратил свое душевное тепло и готов делиться им со страждущими и обездоленными – таких как С. Ковальская.

Газета вышла тиражом 10 000 экземпляров. Она будет распространяться среди прихожан храмов, читателей библиотек, жителей Красносельского района. Председатель Костромского церковно-исторического общества протоиерей Дмитрий Сазонов благодарит всех, кто оказал помощь, трудился и способствовал выпуску газеты и выражает надежду, что она будет востребована, и принесет через материалы, размещенные в ней, добрую пользу читателям.

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Фрязинов Василий Гаврилович (1859 – 1922)

Родился Василий 18 июня 1859 года в семье священника Спасо-Преображенской церкви с. Шалго-Бодуново Кирилловского уезда Новгородской губернии. В 1919 году Церковный совет сообщал: двухэтажная каменная церковь была построена на средства прихожан в 1824 году на месте сгоревшего деревянного храма. Также есть упоминание о том, что её окружала каменная ограда, покрытая тёсом. О внутреннем убранстве говорится следующее: «Иконостас совершенно новый, но в каком году писан – неизвестно, так как в Записи его нет. Старинных вещей, икон, одежд и архива при церкви нет, так как оное всё что было, то погорело в бывшей деревянной церкви, а сейчас что имеется при церкви, то приобретено вновь и нечего старинного не напоминает».

Подробнее...

Статьи

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты

DOI: (присваивается в редакции)

УДК

Коллективизм и соборность. Понимание общинной жизни в СССР в 1960-е годы. Психологический и социальные аспекты.

Сазонов Дмитрий Иванович, протоиерей

Костромская митрополия Русской Православной Церкви г. Кострома

sazonow63.12 @gmail.com

Аннотация. В статье, на основании документов, дается анализ положения верующих в условиях государственно-партийного курса взятого на XXI съезде коммунистической партии в 1959 году. Вместе с задачами построения коммунизма как экономической формации ставится задача воспитания нового человека – безрелигиозного человека коммунистического общества. Руководство Русской Православной Церкви находясь на позициях лояльного отношения к власти выбрало курс, при котором сочетались два направления: желание показать соответствие христианского идеала социалистическим (коммунистическим) воззрениям и следование своим вероучительным традициям. Социологические исследования показывают, что благодаря такому курсу удалось нивелировать тезис о классовом противостоянии Церкви и коммунистического государства, с другой стороны, с другой стороны - сохранить свою религиозную идентичность и накопить силы для воссоздания своих структур в изменившихся общественно-политических  условиях.

Подробнее...