7 апреля 2016г. Благовещение

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

017 апреля Церковь призывает своих чад прославить Пресвятую Деву, Которая со смирением приняла от архангела Гавриила Благую весть о рождении от Нее Спасителя мира, Избавившего мир и человечество от греха, проклятия и смерти (Благовещение). В Евангелии от Луки в 1-ой главе, 26-38 ст. говорится о явлении в г. Назарете Деве Марии Архангела Гавриила возвестившего Благую весть – рождение от Нее Мессии. Ангел сказал Ей: « не бойся Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И, вот, Ты родишь Сына и назовешь Его Иисус. Он будет Сыном Всевышнего и Царству Его не будет конца». На недоумение Марии, как это все произойдет, ангел ответил Ей, что все это совершится силой Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышнего осенить Тебя, поэтому и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Тогда Мария со смирением ответила: «Я раба Господня, да будет Мне по слову твоему».

Благовещение - это один из великих двенадцати праздников Церкви. Этот праздник (25 марта по ст. стилю) находится в единой связи с Рождеством Христовым (25 января по ст. стилю). В исторической канве этого праздника, в лице Божьей Матери, мы находим удивительную способность человека всецело довериться Богу. Благовещение, это день благой вести о том, что нашлась среди людей Дева, способная к послушанию и доверию до той степени, что от Нее родился Сын Божий. 02Традиция этого праздника связана с обычаем в день Благовещения, как в день, в котором, обещанием Бога о рождении Спасителя возвещена была свобода всему миру, выпускать из клеток птиц на волю. В этот день, по древней традиции, почитается грехом заниматься какими- либо делами (работами). 03В Благовещение: «даже птичка гнездо не вьет, а девица косу не заплетает» - говорили наши предки. В праздник Благовещения благословляется на трапезе вкушение рыбы. В Костроме по адресу ул. Свердлова д.24 восстанавливается Благовещенская церковь, построенная в 1804 г. (трапезная и колокольня в 1904 г.) на средства прихожан.С 1795 года работами по возведению церкви руководил Феодор Островский (1770-1843), дед знаменитого драматурга А. Н. Островского (в церкви был крещен в 1796 г. его сын Николай, отец драматурга), ставший после ее построения ее настоятелем. В последние годы, овдовев, протоиерй Феодор Островский вступил в братию московского Донского монастыря и принял постриг с именем Феодорит. В декбаре 1929 года власти закрытли Благовещенскую церковь, в середине тридцаты ее верхняя часть и колокольня были разрушены. До 2017 года в здании церкви располагался хлебозавод № 3. В 2007г. церковь была передана Костромской епархии. С 2011 года начались работы по ее возрождению.

04В 30-40-х годах были репрессированы священнослужители с фамилией Благовещенские: Благовещенский Д. С., священник с. Борщино Костромского района - в 1945 году был арестован и выслан на 5 лет, Благовещенский К. И. священник церкви г. Буй, в1931 году был помещен в концлагерь сроком на 5 лет, Благовещенский П. В., священник церкви с. Минское был арестован в 1930 г.

Долгие годы в с. Борщино служил протоиерей Платон Благовещенский.

05В день праздника Благовещения совершается память преставления (смерти) святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (+1925). В Костроме, в память святителя Патриарха Тихона сооружен храм в микрорайоне Давыдовский. Храм был освящен в 2002году.

В храме находится великие святыни, связанные с именем Святейшего Патриарха - частичка его мощей и его наперстный (нагрудный) священнический крест.

В этот день престольный праздник в Благовещенском соборе г. Буй, в с. Игодово, Островского р-на, в с. Ферапонт, Буйского р-на, с. Протасово, Нерехтского р-на

06Мы навсегда потеряли Благовещенскую церковь г. Костромы, Благовещенскую церковь с. Пушкина, с. Леглова, Костромского р-на, одноименную церковь пог. Логари, с. Ваганово, Галичского р-на, г. Нерехты, с. Хрипелова, Благовещенскую ц-вь на р. Монзе, с. Мышкина, на Унорже, Буйского р-на, с. Скоробогатова, Макарьевкого р-на, г. Судая.

В день праздника Благовещения совершается память преставления (смерти) святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (1925). В Костроме, в память святителя Патриарха Тихона сооружен храм в микрорайоне Давыдовский. Храм был освящен в 2002году.

 

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Соболев Иоанн Антонович (1829 - 1909)

Иоанн Антонович Соболев родился 12 апреля 1829 г. в семье священника Костромской Епархии села Мироханова Чухломского уезда.

Учился в Санкт-Петербургской Духовной Академии. По окончании курса 20 февраля 1854 г. был рукоположен в священники церкви Воскресения Господня при Адмиралтейских слободах. Возведен в степень кандидата богословия 18 апреля 1855 г. Был членом Ревизионной комиссии Санкт-Петербургской Епархии с 1858 г., по назначению Духовной Консистории произносил катехизисные беседы в церкви. По указу Духовной Консистории с 1854 по 1880 гг. назидал арестантов 3-й Адмиралтейской части за «погрешения веры и Священного Писания».

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: