Неделя жен-мироносиц

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

001В воскресенье 26 апреля 2015г, церковные службы наполнены содержанием евангельского повествования о явлении воскресшего Господа женам-мироносицам, пришедшим рано утром на третий день после смерти Его на Кресте помазать ароматами и миром (благовонное вещество), тело погребенного Спасителя. Святые жены-мироносицы и обстоятельства явления им воскресшего Господа прославляются всю третью неделю по Пасхе, поэтому она и называется Неделей жен-мироносиц.

002Кроме святых жен, в песнопениях прославляются тайные ученики Христовы – Иосиф Аримафейский и Никодим. Святые жены-мироносицы были первыми и свидетельницами воскресения, Иосиф и Никодим – погребения. Третье воскресенье по Пасхе считается у нас в России и во всем Православном мире «женским днем», в котором, указывая на благочестивый пример жен-мироносиц, мы говорим о женщине как о светлом образе матери, жены, подруги, несущей миру проповедь воскресения, любви и милосердия.

Только любовь может сделать человека верным до конца. О женах-мироносицах мы знаем только то, что одна из них – Мария Магдалина была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости. Другие следовали за Иисусом - слушали и принимали Его учение, становясь новыми людьми, учась Христовой заповеди о любви. Их имена: Мария Магдалина, Мария Иаковлева (мать Иакова,апостола от 70-ти), Саломия (мать сынов Зеведевых Иакова и Иоанна); Мария и Марфа (сестры воскрешенного Господом Лазаря),Мария Клеопова, Сусанна и другие.

О той любви, о существовании которой они не знали в своей прежней жизни. Эти женщины не опасались стоять возле Креста, на котором умирал их Учитель, когда и ближайшие ученики, кроме апостола Иоанна, объятые страхом и ужасом, разбежались. Они не побоялись прийти и помазать тело Иисуса, отверженного и людьми и власть имущими, преданного своими учениками и осужденного. Любовь оказалась крепче страха и смерти, крепче угроз и опасности. Ведь там, где рассудок и убежденье не спасают от страха, любовь преодолевает все. Святой апостол любви - Иоанн говорит, что «совершенная любовь изгоняет страх» (1Ин. 3,18). Вся история мира свидетельствует нам о том, что только любовь может сразиться со смертью и победить ее. У кого найдется сердце полное любви, верное и непоколебимое, тот устоит против страха, против пыток и угроз и останется верным Богу, Церкви и людям.

Мы призваны проповедовать Евангелие Царства Божия искренним словом, творением благих дел, христианским образом жизни. Принесем же, подобно женам-мироносицам, свет воскресения Христова туда, где люди пребывают во тьме безверия. Принесем любовь туда, где царит ненависть. Принесем милосердие ожесточенным, заботустраждущим, мир враждующим.

003Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, исконно русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности — особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа.

Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.

Только реализация женщины как матери и жены, или же в высшем предназначении – невесты Христовой (сбережение девства Христа ради) дает ее душе мир, спокойствие, гармонию.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу.

Воскресенье святых жен-мироносиц называет еще православным женским днем. Поздравляем всех матерей, жен, девушек и девочек и желаем им соответствовать тому образу и добродетелям, которые были у святых жен-мироносиц!

Храмы и монастыри

Костромской Богоявленско-Анастасьин монастырь

Под сенью веков…

(Очерк об истории и современном состоянии Костромского Богоявленско-Анастасьина женского монастыря)

2006г. Богоявленско-Анастасьин женский монастырь отметил 580-летитний юбилей своего основания. Одна из самых знаменитых и древних отечественных обителей, основанная в XVв. преподобным Никитой, учеником и сродником преподобного Сергия, игумена Радонежского, в наши дни переживает период своего славного возрождения и является одним из главных архитектурных и духовных украшений Костромы, одной из жемчужин ее прошлого и настоящего. Не будет преувеличением сказать – и будущего. Именно в нем, являющемся одновременно и кафедральным собором Костромы, находится одна из величайших святынь России – Федоровская икона Божьей Матери, явленная костромскому князю Василию Ярославичу в XIII в.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Красовский Иван Александрович (1872-1938)

Родился 19 февраля 1872 года в Костроме в семье священника Александра Красовского. Окончил Костромскую семинарию и Академию. С 1988 по 1928 гг. проходиол служение псаломщика, диакона, священника в костромском Свято-Троицком Ипатьевском монастыре. С 1929 по апрель 1936 г. священник, протоиерей Преображенской церкви с. Шишкино Судиславского р-наИвановской промышленной области. С 1936 по ноября 1938 гг. настоятель, протоиерей Богородице-Рождественской церкви с. Зюзино Ухтомского р-на Московской области.

Подробнее...

Статьи

Значение подвига Новомучеников и исповедников Российских для современной церковной жизни

Впервые тема канонизации новомучеников и исповедников Российских в Русской Православной Церкви была затронута на Поместном Соборе 1988 года. Пусть и не совсем прямо, в выступлении митрополита Сурожского Антония прозвучали и слова о необходимости их прославления. Он сказал тогда: «Единственные люди, которые молчат о том, что только героическая верность и стойкость тысяч неизвестных людей спасла Церковь от совершенного разрушения - это мы. И мы могли бы хоть какой-нибудь фразой в нашем Послании, не говоря о новомучениках, не употребляя таких слов, которые, может быть оскорбят чей-то слух, указать на то, что мы благодарим Бога, что за все ХХ столетие в Русской Православной Церкви оказались свидетели веры, которые до крови, до плахи, до жизни, до муки сумели остаться верными Христу, Который искупил их и спас, и этим они прибавили к сиянию и святости в Русской Церкви».[1] По тем временам это были смелые слова, проблему гонения на Церковь со стороны безбожной власти было принято обходить. И это был уже шаг на пути к Архиерейскому собору 2000 года, официально прославившему новомучеников и исповедников Российских.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: