4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01

4 декабря Церковь празднует событие Введения во храм Пресвятой Богородицы. Родители Пресвятой Девы Марии, верные обету посвятить свое дите служению Господу, по достижении трехлетнего возраста, привели ее, окруженную юными девами с горящими свечами и родственниками, в иерусалимский храм. Там, на ступеньках храма их встретил первосвященник Захария, который, руководствуясь внутренним вдохновением ввел ее в Святая Святых храма, куда сам входил лишь два раза в год для принесения жертвы очищения. Происходящее вызвало недоумение не только у всех присутствующих, но даже, как поется в церковном песнопении: «ангелы, увидев вхождение во Святая Святых Пречистой, удивились». Так исполнилось обещание Бога людям о рождении через чистую Деву Спасителя мира. Юная Дева, как гласит предание, поселившись при храме, проводила все время в рукоделии, домашней молитве, чтении Священного Писания и богомыслии. Она, по мере взросления помогала нищим, увечным и недужным. Там же, в храме, за чтением книги пророка Исаии, в которой записано пророчество о рождении от Девы Спасителя, явился Ей, архангел Гавриил, который возвестил о рождении от Нее Сына Божьего.

Глубоким, назидательным примером воспитания Богородицы, Церковь поясняет нам наши обязанности по отношению к детям. Необходимо уже в раннем возрасте чаще приводить их в храм Божий, приучать к совершению домашних молитв, развивать в них любовь к ближним и трудолюбие, пробуждать и укреплять в них дух послушания родителям и старшим. Дух смирения, дух благочестия и любви к Богу и людям.

02

В этот день мы с болью вспоминаем уникальную по своей красоте и изяществу разрушенную в 1935г., церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая находилась рядом с Троицкой церковью на месте теперешнего сквера по улице Комсомольской. Она была освящена после строительства в камне в 1786г. Оба храма (Введенская зимняя и Троицкая летняя) составляли один приход. В 1929 г. они были закрыты. Во Введенской церкви устроили клуб поселка «Безбожник», занимавшего строения Богоявленско-Анастасиина монастыря. Свято-Троицкая использовалась под склад фанеры, затем как архивное хранилище.

В 1958г. в сквере по Комсомольской улице на месте Введенской церкви был установлен памятник маршалу авиации А.А. Новикову.

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из 12-ти великих праздников Церкви.                       С этого праздника начинается пение рождественских песнопений – ирмосов «Христос рождается». На трапезе разрешается пища с растительным маслом и рыбой.

Престольный праздник во Введенских храмах в с. Красные Пожинки, Красносельского р-на, с. Владычное, Нерехтского р-на (сохранилось надгробие священноиерея Иоанна Павловича Казанского на прицерковном кладбище.). Из утерянных святынь вспоминаем Введенскую церковь с. Буяково, погоста Введенского, Костромского р-на, с. Углево, Галичского р-на, с. Григорьевское, Нерехтского р-на, с. Волков, Макарьевского р-на.

03

Мы должны быть искренне рады тому, что восстанавлена Введенская церковь с. Введенское, Чухломского р-на, Костромской области.Храм знаменит тем, что его посещал сам ныне причисленный к лику святых протоиерей Иоанн Кронштадский. В 30-е годы все служители культа, как тогда называли церковный причт, были раскулачены, подверглись репрессиям. Первым пострадал Александр Птицын. Его забрали где-то в 1932-1933 годах, и батюшка не вернулся, сгинул в лагерях или был расстрелян, а в 1937 году арестовали Николая Александровича Наградова и тот исчез тоже бесследно. Подвергся репрессиям и Александр Иванович Вигский. В этом же году церковь закрыли.

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Макарий (Воскресенский Михаил Федорович, 1866- 19)

Родился 29 июля 1866г. в семье священника Федора Степановича Воскресенского в с.Введенское на Виге, Костромская губ., Чухломской уезда, Введенская волости. Брат матушки Юлии, дядя будущего архимандрита Макария о.Иоанн Антонович Соболев (1829–1909), настоятель одной из церквей г.Петербурга, помогал многодетной семье сестры материально и духовно. Во время учебы в Санкт-Петербургской Духовной Академии о.Иоанн Соболев подружился с будущим святым Иоанном Кронштадтским и, по преданию, св.Иоанн Кронштадтский вместе с ним не раз посещал Введенскую церковь. В семье о.Феодора и матушки Юлии Воскресенских было восемь детей.

Подробнее...

Статьи

Костромское романоведение: темы и проблемы

Романоведение, возникшее в Костроме чуть ли не в 1613 году и со временем сделавшееся одним из главных направлений костромского краеведения, в 1913 году насчитывало свыше двухсот исследований, наиболее ранними из которых были костромские Писцовая [127] и Дозорная [125] книги, Летописец костромской краткий [105] и сказания о явлениях и чудесах икон Федоровской в Костроме [106] и Владимирской в Нерехте [107]. К исходу следующего столетия в «Истории о первоначалии и происшествиях города Костромы» [126] и «Кратком историческом известии о граде Костроме» [104] Николая Степановича Сумарокова и «Описании Костромского наместничества вообще» [38, 134] и «Собрании исторических известий, относящихся до Костромы» [37] Ивана Кузьмича Васькова наметились и основные темы костромского романоведения – избрания, сватовства, венчания и благословения на царство первого из Романовых, происхождения, землевладения и пребывания Романовых в Костромском крае и благодеяний ему, а также преданности им костромичей, увековечения памяти о них и пр.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: