22 июня. День русских святых

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

russkie-svyatie22 июня, в день памяти и скорби, связанный с нападением фашисткой Германией на нашу Родину, Церковь прославляет родных нам по крови угодников Божьих, в нашей Российской стране просиявших. Святителей Русской Церкви, благоверных князей и княгинь, пастырей, иноков, христолюбивых вождей и воинов, бояр и простецов, царственных страстотерпцев, а также новомучеников и исповедников от безбожной власти пострадавших, убиенных и замученных в тюрьмах, ссылках, от ран, холода и болезней скончавшихся. Всех их вместе сегодня св. Церковь прославляет, потому что не хватило бы дней в году, если бы праздновать каждому из них отдельно. А ведь многие из них подвизались в спасении души, незримо от всеобщего внимания. Накануне, 21 июня Церковь прославляет святителя Иону, митрополита Московского и всея России чудотворца, уроженца с. Одноушево, что находилось близ Соли Галичской.

Сегодня день русской славы не только человеческой, но и небесной, день Ангела православной Руси. Это день Тезоименитства всех нас, всемирное торжество для ангелов наших, для святых, имена которых мы носим. Во всех уголках России сияют они путеводными звёздами – в Киеве и на Волыни, в Москве и Новгороде, в Пскове и Полоцке, в Вологде и Костроме, на островах Валаама и Соловках, в Крыму и далёкой Сибири.

Велик, прекрасен и разнообразен дар Русской земли Богу. Единственная из всех стран, Россия, получила от своего народа наименование Святая Русь. Святая не только по святости своих святых – этих питомцев Духа Святого, но по всему своему устремлению к Правде Божией, к исканию этой Правды, к жизни по этой Правде.

Прошло уже более 1000 лет как Русь отозвалась на призыв Божий и избрала Истину Христову, и провозгласила её своей Истиной. И мы видим превосходные плоды этого избрания – безводные пустыни и необитаемые леса, горы, дебри начали постепенно населяться отшельниками и пустынниками, стали появляться скиты и монастыри, с библиотеками и школами, больницами и культурой земледелия, развитием ремёсел. Подвигом и трудом молитвы, исповедничества, мученичества, юродства люди, родные нам по крови, удобрили нашу землю, просветили людей светом Христовой любви, полили и вырастили для Царства Неба великий урожай – страну, именующуюся - Русь. К этим святым подвижникам отовсюду потянулись русские люди, как на огонёк во тьме, – за советом, утешением, поддержкой и благословением. Вокруг монастырей возводились города и ремесленные посёлки, в монастырских школах обучались грамоте и постигали науки. И постигали самую главную науку – науку молитвы. Святые люди образовывали, обучали, лечили духовно-нравственные недуги общества, собирали воедино землю Русскую, поднимали народ на борьбу с захватчиками. Без преувеличения можно сказать – святые вылепили и выпестовали этот этнос, русский народ.

Прославляя память их, будем стараться подражать их жизни, украшенной добродетелями; будем просить их, как старших наших братьев, помочь нам в преодолении препятствий к нашему душевному спасению. Такая молитва будет им понятной и приемлемой: они услышат нас, и помогут, как делали это не раз.

 

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Яковлев Михаил Николаевич (1889 – 1980)

Родился 23 октября 1889 года в семье протоиерея в пос. Николо-Корба, Семеновской волости Кинешемского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: