Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.
Подробнее...Иоанн Антонович Соболев родился 12 апреля 1829 г. в семье священника Костромской Епархии села Мироханова Чухломского уезда.
Учился в Санкт-Петербургской Духовной Академии. По окончании курса 20 февраля 1854 г. был рукоположен в священники церкви Воскресения Господня при Адмиралтейских слободах. Возведен в степень кандидата богословия 18 апреля 1855 г. Был членом Ревизионной комиссии Санкт-Петербургской Епархии с 1858 г., по назначению Духовной Консистории произносил катехизисные беседы в церкви. По указу Духовной Консистории с 1854 по 1880 гг. назидал арестантов 3-й Адмиралтейской части за «погрешения веры и Священного Писания».
Подробнее...О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).
Подробнее...