Как вы считаете, надо ли забыть о социальных сетях и развлекательных программах в пост?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

В Великий пост необходимо отказаться от просмотра телевизонных развлекательных шоу, юмористических сериалов, развлекательных сайтов и социальных сетей. Воздержание от посещения социальных сетей созвучно идее поста, призывающего воздерживаться от осуждения, пустого времяпровождения: «Господи… не дай мне склонности к лени, к беспечности…пустословию…дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего», - произносим мы на молитве прп. Ефрема Сирина. Церковь призывает нас во время поста сосредоточиться на своем внутреннем мире, разобраться с самим собой. Посещение же социальных сетей часто связано с обсуждением и осуждением, с выражением мыслей, не полезных нам, «духу целомудрия и смиренномудрия», которого мы просим во время поста на молитве.

Очень многие люди не могут соблюдать пост по состоянию здоровья или каким-то другим причинам, как быть в этом случае? Кому нельзя поститься?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Вопрос задан в несколько некорректной форме. Отменить пост может лишь Церковь на Соборе. Скорее всего, в вопросе имеется ввиду разрешение на послабление поста в отношении конкретной категории людей. Существуют, конечно же, исключительные случаи, когда пост необходимо полностью отменить в отношении конкретного человека в конкретной ситуации.

Здравствуйте, батюшка! Я бы хотела узнать, какие молитвы надо читать чтоб сохранить семью? Ирина

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Ирина! О сохранении семьи молятся Пресвятой Богородице, святым мученикам и исповедникам Гурию Самону и Авиву, блаженной Матроне Московской, мученице Параскеве. Помните, что прежде чем просить Бога о чуде, подумайте о том, что можете предпринять и лично вы. Чудо произойдет только тогда, когда сам человек сделал все от себя зависящее.

Можно ли мужчине перекреститься, если он на улице, в головном уборе? Павел

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Павел! Мне представляется Ваш вопрос надуманным. Мужчина снимает головной убор в знак власти над ним Бога. Не будем рассматривать чисто механическую сторону действия. Снять головной убор даже не взирая на мороз, или другое какое обстоятельство для осенения себя крестным знамением перед храмом, перед иконой на улице, это знак почтения, смирения, благоговения человека перед Богом – своим Творцом и Создателем. Конечно, Бог смотрит в сердце человека, но смотрит также как, и чего и каким образом Вы просите.

Скажите батюшка, нормально ли это, когда человек считает своим лучшим другом собаку, а не человека? Вообще можно ли животное считать другом? Денис

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Денис! Для человека нормально и хорошо ― относиться к животным по-доброму. Но совершенно недопустимо и греховно ― любить животных больше, чем людей. Конечно, люди подчас бывают жестоки, и некоторые проецируют свою любовь и привязанность на животных, чуждаясь «злобных» людей. Все это ― следствие утраты духовных ориентиров, порождение той атмосферы, которая нас окружает, того отчуждения людей друг от друга, которое сегодня господствует в обществе. Это результат и популярного в настоящее время отношения к собственной жизни, когда люди предпочитают не связывать себя серьезными семейными отношениями, не рожать детей. И вот неправильное устройство человеческой жизни в самом ее основании приводит к крайностям: либо к неоправданной жестокости, либо к неумеренной любви ― к животным, вещам, самому себе…

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Радковский Иларий Александрович (1890-1978)

Протоиерей Иларий Радковский родился 25 июля 1890 года в с. Пищево Житомирской губернии. Окончив в 1911 году Житомирскую духовную семинарию, он несколько лет служил в одном из сел своей епархии. В начале 1915 года о. Иларий добровольно стал военным священником 463-го Краснохолмского пехотного полка, в котором прослужил до конца 1917 года. В 1917-1935 гг. о. Иларий служил в разных церквях Житомирской и Киевской областей. В 1935 году последний его храм в с. Слободка Киевской области был закрыт и он остался без работы.

Подробнее...

Статьи

«Сакральная доминанта города как основа его жизни и развития»

 Доклад профессора протоиерея Дмитрия Ивановича Сазонова, председателя Костромского церковно-исторического общества,

 «Сакральная доминанта города как основа его жизни и развития»

 на межрегиональном форуме «За красоту российских городов» проходившем в Костроме

 19 сентября 2014 г.

 Я хочу начать свое выступление как священник. В связи с этим обращаю ваше внимание на две цитаты из Священного Писания. В Псалме 126 сказано:«Если Господь не созидает дом, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126, 1). Обратимся к этимологии слова город. Само название города означает «краеугольный камень».

Подробнее...