Каково отношение церкви к универсальным электронным картам? Василий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Василий! Если внимательно читать документы Архиерейских соборов, то вы увидите, что в течение многих лет Церковь говорит о том, что должна быть создана альтернатива средствам электронного контроля. Тема ИНН -- лишь один из многих частных аспектов глубокой проблемы, которая ставится верующими и присутствует в документах ряда Архиерейских соборов, в Основах учения Русской Православной Церкви о свободе, достоинстве и правах человека, в выступлениях Святейших Патриархов Алексия и Кирилла. Так что Церковь в течение многих лет поддерживает тех людей, которые не согласны становиться объектами системы тотального электронного контроля.

 

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Алексий Иванович Дружинин (1866 - 1934)

Родился 26 сентября1866 года в селе Макарово Макарьевского уезда Костромской губернии в семье священника. В 1887 году окончил Костромскую духовную семинарию, в 1891 году - Казанскую духовную академию.

Подробнее...

Статьи

«Советская» религиозность как фактор жизнеспособности религии в СССР. На примере областей Верхнего Поволжья

Аннотация: На основании документальных источников в статье доказывается, что религиозные представления неистребимо живут в обществе, даже провозгласившем атеизм основой своей идеологии. Религиозность в таком обществе воспроизводится как в формах традиционных религиозных представлений, так и принимает различные другие направления, восполняющие у человека религиозный вакуум и запросы. В целом, «советская религиозность» характеризуется неофитством, увлеченностью религией, желанием воплотить в жизнь субъективные идеалы и представления о религии в основном почерпнутые из книг и разговоров о ней. В основе поиска религиозной удовлетворенности лежит самопознание и самообразование. Как показывают исследования феномена «советской религиозности», результатом неофитских порывов является нынешнее, постсоветское состояние церковных структур, а также, религиозной жизни людей

Подробнее...