| | vivaspb.com | finntalk.com

Здравствуйте, батюшка! Была в монастыре с группой паломников. Монахиня во время беседы с нами, женщинами, сказала, что одним из источников наших семейных проблем является то, что мы, как она сказала "стриженые", т.е. не отращиваем волосы.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Я ее послушалась, а сейчас испытываю большие неудобства - волосы тонкие, слабые и выгляжу неопрятно. Действительно ли есть запрещение, основанное на мнении святых отцов, волосы женщинам не стричь?

Мария

 

Уважаемая Мария! Видимо, монахиня, сделавшая Вам замечание, имела ввиду наставление апостола Павла, сделанное им Коринфской церкви: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1Кор.11:3-6). Из приведенных слов апостола мы видим, что речь идет о молящейся или пророчествующей женщине, которой покрывалом служат волосы. Растить волосы для женщины - честь. Если женщина молится Богу, значит и постыжает свою стриженную голову перед Богом: «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?» (1Кор.11:13-15). Далее читаем: «Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов» (1Кор.11:10). В дни жизни апостола Павла люди понимали, что женщине стыдно быть остриженной или обритой. Короткие волосы повсеместно считались признаком бесстыдства и блуда, и только падшие женщины стригли волосы. Длинные волосы у женщин были признаком добродетели. Нежелание покрывать голову в знак подчинения мужу, по словам апостола, является таким же постыдным поступком, как и стрижка волос. Бог нашел нужным употребить видимый знак для того, чтобы напоминать нам о Божественном порядке во взаимоотношениях между мужем и женой. Этим знаком должны быть длинные, необрезанные волосы у жены и покрытая голова – т.е. требование установленного Богом порядка – «муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1Кор.11:7-9). Апостол Павел напоминает, что при создании мира между мужчиной и женщиной была положена разница, в силу которой мужчина должен главенствовать над женщиной. Бог создал сначала Адама, а затем Еву. Покрывало на голове жены является символом того, что она придерживается установленного Богом порядка и чтит мужа как главу."Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов" (1Кор.11:10). Бог посылает Ангелов на служение тем, кто наследует спасение (Евр.1:14). Женщины, которые добровольно носят на своей голове знак власти мужа (и Бога), подлежат небесной охране. Это возможно для тех из них, которые повинуются Божьему порядку главенства и видимых образом показывают свою принадлежность Богу. Покрывало на голове является знаком, который равным образом относится и к земной жизни, и к небесной, к внешнему, и внутреннему. Апостол Павел показывает, что жена занимает определенное место в порядке Божьего мироздания. Если же она не хочет признавать власть мужа, отказываясь носить знак его власти над собой, она пренебрегает повелением Бога. Если женщина не молится, конечно, ей безразлично, что у нее на голове. Слово апостола учит, что жена должна быть подчинена мужу. Ей заповедано носить на голове видимый знак подчинения. Этот знак влияет на молитвы жены, потому что Бог рад ответить на просьбы той женщины, которая в смирении, с радостью покоряется Его установлению. Такая жена получает благословение и находится под защитой Самого Бога.

 

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Заварин Николай Константинович (1895-1937)

Родился в 1895 году в с. Вознесенское, Пречистенского р-на, Ярославской губернии (По другим сведениям в с. Возенсенье Ярославской губернии). По окончании Семинарии в 1921 году рукоположен во священника к церкви с. Вознесенское Ярославской губернии. Служил до конца 1920-х годов, потом о.Николай вместе с семьей переехал в г.Нерехту, где служил в Казанском соборе до 29 марта 1929 года. Люди потянулись к батюшке, стали активнее посещать храм. Это сразу обеспокоило местные власти.

Подробнее...

Статьи

Наши Палестины

Вышел в свет очередной номер Паломника

Скачать (pdf)