Я полюбила мужчину, но у него есть грех - гневливость. Я его прощаю, но как представлю, что у нас будут дети, страшно становится. А если он будет на них кричать или даже бить? Что мне делать? Елена

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Елена! Гнев – это желание показать превосходство над другим человеком, навязать свою точку зрения, пожелание зла другому человеку, получение удовольствия от унижения другого или от своего превосходства. Гнев порождает агрессию со стороны других людей, истощает нервную систему человека, приводит к заболеваниям сердца и сокращает ему жизнь. Борьба с гневом достигается терпением и прощением обидчика. Гнев это не сила души, а ее слабость. Намного труднее терпеть и прощать.

Человека с пороком гнева никто не любит, и никто не уважает, его только могут бояться. Желание строить взаимоотношения с окружающими на состоянии страха – признак духовно слабого человека. Поэтому, решите для себя, до какой степени Вы сможете терпеть греховную болезнь пусть даже близкого Вам человека, особенно, если он не осознает, что он болен. Болен зависимостью от греха гнева. Если он готов измениться, то  грех гнева может исправить искреннее покаяние и духовное исправление. Преподобный Силуан Афонский в течение шестнадцати лет боролся со всякого рода злыми помыслами, и бесы являлись к нему в келью, а он от изнеможения уже не знал, что ему делать. И Господь дал ему откровение: «Держи свой ум во аде и не отчаивайся». Когда человек умом нисходит в адские глубины, размышляет о будущих мучениях, о том, что за все, сделанное им, ему придется дать ответ, когда сам укоряет себя, каждую минуту, каждую секунду пребывает в покаянном состоянии духа, — это уберегает его практически от всех сетей, которые раскидывает диавол. Если Ваш избранник готов измениться, то стоит серьезно строить отношения. Если нет, то… Выбор за Вами.

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

Образы Троицы в Ипатьевском монастыре (К вопросу о Годуновских вкладах)

Древности Ипатьевского монастыря, занимающие видное место в ряду русских древностей, как писали в начале XXвека братья Г. и В. Лукомские, «особенно возвышают художественно-археологическое значение Костромы» (1).

Подробнее...

Статьи

Значение подвига Новомучеников и исповедников Российских для современной церковной жизни

Впервые тема канонизации новомучеников и исповедников Российских в Русской Православной Церкви была затронута на Поместном Соборе 1988 года. Пусть и не совсем прямо, в выступлении митрополита Сурожского Антония прозвучали и слова о необходимости их прославления. Он сказал тогда: «Единственные люди, которые молчат о том, что только героическая верность и стойкость тысяч неизвестных людей спасла Церковь от совершенного разрушения - это мы. И мы могли бы хоть какой-нибудь фразой в нашем Послании, не говоря о новомучениках, не употребляя таких слов, которые, может быть оскорбят чей-то слух, указать на то, что мы благодарим Бога, что за все ХХ столетие в Русской Православной Церкви оказались свидетели веры, которые до крови, до плахи, до жизни, до муки сумели остаться верными Христу, Который искупил их и спас, и этим они прибавили к сиянию и святости в Русской Церкви».[1] По тем временам это были смелые слова, проблему гонения на Церковь со стороны безбожной власти было принято обходить. И это был уже шаг на пути к Архиерейскому собору 2000 года, официально прославившему новомучеников и исповедников Российских.

Подробнее...