Считается ли грехом если во время поста я съел скоромную пищу, но не знал о том, что она таковой является? И если является, то можно ли продолжить поститься или это уже не имеет значения? Денис

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемый Денис! В Вашем случае Ваше незнание Вас извиняет, но не освобождает от поста.  Пост- упражнение в воздержании и время возрастания добродетелей. Если  человек нарушил пост, он должен покаяться в  нарушении поста, восстановив свое нарушение исправлением, т. е. в данном случае, пощением, может даже усугублением  поста, ради исправления и пользы души.  Для душевной пользы поможет епитимия, наложенной в Таинстве Исповеди священником. Надо осознавать, что в данном случае мы держим не личный свой пост, как свой подвиг, а церковный, как наш общий долг. Так что, если нарушили – придите в церковь  и покайтесь.  Плоды покаяния – исправление ошибок, сделанных нами.

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Служба преподобному Никите Костромскому

Подробнее...

Статьи

СВЯЩЕНСТВО КАК КУЛЬТУРНЫЙ КОД РОССИИ. К ВОПРОСУ ФЕНОМЕНА ВОЗВРАЩЕНИЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ЦЕРКОВЬ В КОН. 1950-1970 ГГ.

Аннотация В статье рассматривается феномен возвращения во время хрущевской оттепели, в кон. 1950- нач. 1960-х годов русской интеллигенции в Церковь. На основе метода историзма и архивных документов показывается, что через священство в России сохраняется культурный код Древней Руси. Именно сохраненному в священнической среде коду наши современники обязаны столь стремительному тридцатилетнему возрождению Русской Церкви, которая сохраняет нашу русскую самоидентичность и нравственные начала.

Подробнее...