Монахиня Варвара (Виноградова, 1891- 1961?)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

varvaraВасилиса Федоровна Виноградова родилась в 1891 г. в д. Панфилово Любимского уезда Костромской губернии в крестьянской семье, закончила Ермаковскую сельскую школу. До 1922 года жила в родной деревне, духовно окормлялась у иеромонаха Иаково-Предтеченского Железноборовского монастыря Иоасафа (Сазанова). Странничала. С 1926 года жила в сторожке при Никольской церкви с. Секша, работала просфорней, пела на клиросе. Посещала общину тайного монашества в Любимском районе[1]. В 1928 г. приняла монашеский постриг в Успенской церкви от иеромонаха Серафима (Конюхова?).

Арестована 12.12.1932 г. Обвинена по ст.58 УК РСФСР «в устройстве тайных монашеских келий[2], организации тайных монашеских постригов и нелегальных молитвенных собраний с соблюдением требований монастырской жизни, через которые обрабатывалась и вербовалась молодежь. Антисоветской обработке населения с целью противодействия проведению хозяйственно-политических мероприятий».

26.04.1933 г. приговорена к 5-ти годам лишения свободы.

По сведениям настоятельницы Богоявленско-Анастасьиного женского монастыря игумении Иннокентии (Травиной), монахиня Варвара являлась духовной наставницей схиигумении Макарии (Травиной(+2016) и умерла 31.12.1961 г. схимонахиней Иоанной.

Материалы:

ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп.2. Д, С-11244.

ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп.2. Д, С-1119.

 

 


[1] Членами этой тайной монашеской общины были духовные чада иеромонаха Иоасафа (Сазанова), который благословил устроение небольших тайных монастырей в миру. Часть сестер находилась в с. Сандогора, на нынешней границе Ярославской и Костромской области, а так же, частично в Любимском районе нынешней Ярославской области. Девушек окормляли священик с. Павловка Любимского р-на Александр Невский и монахини Никодима (Ананьева) и Евгения (Андреева.

[2] Келия – жилое монашеское помещение в монастыре. Во времена гонений изгнанные из монастырей монахи жили в миру у приютивших их мирян, или строили для себя «избушки», называя их келиями.

 

Храмы и монастыри

Жемчужина Костромы

При въезде в город Кострому, рядом с транспортной развилкой, при спуске с моста, возносит свои купола увенчанные крестами и колокольней знаменитый своим изяществом и уникальный своими фресками архитектурный ансамбль храма Воскресения на Дебре и церкви в честь иконы Божией Матери Знамение. Выдающийся памятник русской духовной и художественной культуры XVII века.

Три столетия тому назад был построен один из величественнейших в своем великолепии храм в память тридневного Воскресения Христа, явившийся жемчужиной в ожерельи храмов Костромы, да и всего Поволжья. Престольным праздником его принято считать праздник Обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее, 26 сентября 335г.). «На Нижней Дебре» - прибавление к названию церкви, указывает на расположение храма, который стоит на месте некогда дремучего леса – Дебри. В этих местах лесная чаща делилась на Нижнюю, на которой и стоит храмовый комплекс, и Верхнюю Дебри.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик протодиакон Дроздов Алексей Александрович (1883-1942).

 Род. 05.10.1883, г. Буй Костромской губ. в семье Александра Николаевича Дроздова, многолетнего секретаря городского управления, личного почетного гражданина, работавшего, кроме того, в Костромской губернской почтовой конторе. Отец Алексея, Александр Николаевич происходил из духовного сословия, был сыном псаломщика Николая Ивановича Дроздова (умер в 1907г.). Мать Алексея, Александра Ивановна, была дочерью священника Ивана Александровича Мизеровского (умер в 1885г.), служившего в Буйском уезде.

Подробнее...

Статьи

Развитие идеи метафизики всеединства у протоиерея Ф.А. Голубинского и священника Павла Флоренского как идеи подлинного воцерковления общества

Аннотация: В статье рассматриваются взгляды двух религиозных философов прот. Ф. А. Голубинского и свящ. П. Флоренского, которые, развивая философскую идею метафизики всеединства, выдвигали веру как акт высшего знания. Тем самым, они раскрывали приверженцам научного и философского методов познания мира и человека ничтожность относительного знания и популяризировали в среде отошедших от своих религиозных корней интеллектуалов возвращение в церковную ограду.

Ключевые слова:   Бог, Абсолют, Церковь, Истина, метафизика, всеединство, мир, ум, общество, человек, синтез, вера, наука, философия, церковность, красота           

Подробнее...