Священник Гробовиков Александр Константинович (1876-1941)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01Родился в Ярославле в 1876 г.  С 1876 г. работал учителем. В 1900 г. рукоположен в сан священника. В 1917 г. служил священником в церкви с. Красное Ярославского уезда. В 1920-х гг.  служил в церкви с. Шарна, Любимского р-на. Благочинный. Арестован 05.11.1930 г. Обвинен в антисоветской агитации. 09.01.1931 приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. По окончании срока служил в с. Контеево Буйского района. 07.07.1941 года повторно арестован органами НКВД. 06.10.1941 г. осужден по ст. 58 пп.10, 11 УК РСФСР к высшей мере наказания – расстрелу. Расстрелян 15.11.1941 года.

Публикации

Синодик священнослужителей и мирян Ярославской епархии, пострадавших в годы гонений. Романов-Борисоглебск (г.Тутаев): Изд-во "Соборъ", 2003. С.25.

ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп.2. Д. С-11225.

ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп.2. Д. С-13145.

ГАЯО. Ф. 230. Оп.2. Д. 5590.

02Две церкви с. Контеево, Буйского р-на Костромской области.

В приходе две церкви. Архангельская с. Контеево каменная, построена на средства прихожан с 1824 по 1835 гг.; c 1870 по 1879 гг. расширялась и из однопрестольной холодной превращена в трехпрестольную теплую. Покровская с Контеево каменная с каменною колокольнею, построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей каменная ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3: в Архангельской: a) в ч. архистратига Михаила, б) в ч. Успения Божией Матери, в) в ч. святит. Николая Мирликийского и преп. Иакова Железноборовского; в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воcкресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные.

03В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь "архан. Михаила в селе Колтаеве (sic) в вотчине Предтечи что в Железном Борку монастырь". В 1676 г. отмечено: "писать Покрова Пресв. Богородицы, да в приделе арх Михаила в селе Леонтьевском, Контеево тож". В 1718 г. упоминается "Галицкаго уезда Корежской волости церковь арх. Михаила села Контеева".   В марте 1721 г. "села Контеева церковный староста Василий Андронов в поданном в патр. казен. приказ прошении писал: "в прошлых годех по указу в Галич. уезде Железноборовскаго монастыря в вотчине в селе Контееве построена церковь Божия во имя арх. Михаила и та церковь Божия ныне ко освящению в готовности, и прошу тое церковь освятить тогож Железноборовскаго монастыря игумену Иосафу и о том дать освященную грамоту и антиминс и указ учинить". В январе 1735 г. "выдан указ о освящении церкви Галич. уезда Железноборовскаго монастыря игумену Феодосию по челобитью онаго монастыря вотчины села Контеева церкви арх. Михаила попа Симеона Иванова, велено оную Архангельскую церковь на новопечатном антиминсе освятить ему игумену понеже в прошлом 1734 г. октября 28 во время пожарное из той церкви с престола одежда и срачица снята".

 

Храмы и монастыри

История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря

В книге рассматриваются богословско-философское и историко-философское осмысления вызовов, с которыми приходилось сталкиваться Российскому государству на протяжении своей истории. Автор предлагает на примере прошлого и настоящего Костромского Ипатьевского мужского монастыря принять модель разрешения исторических вызовов посредством поиска путей возвращения человека к Богу, Который вместе с человеком является Творцом истории.

Представлен анализ историографии проблемы и источниковой базы исследования, которую составили материалы ГАРФ, ЦГАДА, ГАКО, ГАНИКО, ЦИАМ.

Книга адресована научным работникам, преподавателям высшей школы, докторантам, аспирантам, студентам и всем, кто интересуется философским осмыслением проблем истории и историософии.

Скачать книгу ИСТОРИЯ И ИСТОРИОСОФИЯ КОСТРОМСКОГО ИПАТЬЕВСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ

Святые и Святыни

Митрополит Корнилий (Попов, 1874 - 1966)

Митрополит Корнилий (в миру Константин Константинович Попов) родился в 1874 году в с. Никольском Вологодской губернии, в семье служащего. По окончании в 1894 году Вологодской духовной семинарии по первому разряду он был определен псаломщиком и одновременно учителем церковно-приходской школы в с. Черевково. В 1896 году принял диаконский сан, затем был рукоположен в священника. Служил священником, миссионером, наблюдателем церковно-приходских школ в Пермской епархии. В 1897 году овдовел.

Подробнее...

Статьи

«Семирамида» Рецензия на повесть А. А. Федотова

Перед нами очередное произведение талантливого ивановского писателя и ученого А. А. Федотова под интригующим названием «Семирамида». Современного читателя вряд ли можно удивить сюжетом рассказывающим о судьбе бомжихи с экзотическим именем Семирамида. Каждый день из средств СМИ мы узнаем о многих искалеченных пороком судьбах подобных людей, опустившихся на дно. Людей с их версией и рассказом причин своего падения. Но уверяю вас, что это лишь первое поверхностное впечатление.

Подробнее...