Священник Гробовиков Александр Константинович (1876-1941)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

01Родился в Ярославле в 1876 г.  С 1876 г. работал учителем. В 1900 г. рукоположен в сан священника. В 1917 г. служил священником в церкви с. Красное Ярославского уезда. В 1920-х гг.  служил в церкви с. Шарна, Любимского р-на. Благочинный. Арестован 05.11.1930 г. Обвинен в антисоветской агитации. 09.01.1931 приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. По окончании срока служил в с. Контеево Буйского района. 07.07.1941 года повторно арестован органами НКВД. 06.10.1941 г. осужден по ст. 58 пп.10, 11 УК РСФСР к высшей мере наказания – расстрелу. Расстрелян 15.11.1941 года.

Публикации

Синодик священнослужителей и мирян Ярославской епархии, пострадавших в годы гонений. Романов-Борисоглебск (г.Тутаев): Изд-во "Соборъ", 2003. С.25.

ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп.2. Д. С-11225.

ГАЯО. Ф. Р-3698. Оп.2. Д. С-13145.

ГАЯО. Ф. 230. Оп.2. Д. 5590.

02Две церкви с. Контеево, Буйского р-на Костромской области.

В приходе две церкви. Архангельская с. Контеево каменная, построена на средства прихожан с 1824 по 1835 гг.; c 1870 по 1879 гг. расширялась и из однопрестольной холодной превращена в трехпрестольную теплую. Покровская с Контеево каменная с каменною колокольнею, построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей каменная ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3: в Архангельской: a) в ч. архистратига Михаила, б) в ч. Успения Божией Матери, в) в ч. святит. Николая Мирликийского и преп. Иакова Железноборовского; в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воcкресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные.

03В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь "архан. Михаила в селе Колтаеве (sic) в вотчине Предтечи что в Железном Борку монастырь". В 1676 г. отмечено: "писать Покрова Пресв. Богородицы, да в приделе арх Михаила в селе Леонтьевском, Контеево тож". В 1718 г. упоминается "Галицкаго уезда Корежской волости церковь арх. Михаила села Контеева".   В марте 1721 г. "села Контеева церковный староста Василий Андронов в поданном в патр. казен. приказ прошении писал: "в прошлых годех по указу в Галич. уезде Железноборовскаго монастыря в вотчине в селе Контееве построена церковь Божия во имя арх. Михаила и та церковь Божия ныне ко освящению в готовности, и прошу тое церковь освятить тогож Железноборовскаго монастыря игумену Иосафу и о том дать освященную грамоту и антиминс и указ учинить". В январе 1735 г. "выдан указ о освящении церкви Галич. уезда Железноборовскаго монастыря игумену Феодосию по челобитью онаго монастыря вотчины села Контеева церкви арх. Михаила попа Симеона Иванова, велено оную Архангельскую церковь на новопечатном антиминсе освятить ему игумену понеже в прошлом 1734 г. октября 28 во время пожарное из той церкви с престола одежда и срачица снята".

 

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архимандрит Димитриан (Соколов Дмитрий Иванович, 1869-1938)

Родился в 1869 году в слоб. Решма, Кинешемского уезда (Ивановская обл., Кинешемский р-н), Костромская губернии в семье священнослужителя.

Окончил Духовное училище и некоторое время обучался в Костромской духовной семинарии.

В 1900 -1919 гг. пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре Дмитровский уезда  Московская губернии.

Подробнее...

Статьи

Митрополит Антоний (Кротевич): к вопросу о неодозначности оценок и определений личности. Часть 2

Аннотация. На основании документов в статье показана однобокость и предвзятость оценок, применяемых к личности митрополита Тамбовского и Мичуринского Антония (Кротевича). Открытые в ходе исследования документы свидетельствуют о том, что многие действия и поступки митрополита во многом были обусловлены государственно-церковными отношениями того периода времени и обстоятельствами, сложившимися благодаря историческим реалиям жизни в атеистическом государстве, законодательство которого в отношении к религии не способствовало свободному развитию деятельности верующих. Удалось установить, что приписываемое митрополиту конфликтность и грубость в общении с людьми было продиктовано во многом состоянием церковной жизни и обстановки, сложившейся в послевоенный период времени, а также, нахождением его в местах лишения свободы. Из анализа документов следует сделать вывод о необходимости переоценки личности и деятельности митрополита Антония.

Ключевые слова: митрополит, гонения, храм, разрушитель, атеизм, епархия, благочинный.

Подробнее...