| | vivaspb.com | finntalk.com

Преподобномученица Анна (Корнеева 1880 -1938)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Анна Александровна Корнеева. Фото 30-х гг. ХХ векаАнна Алексеевна Корнеева родилась в селе Щербинино Коломенского уезда Московской губернии в 1880 году. По достижении 15-летнего возраста, в 1895 году она поступила в Макарьевский Решемский монастырь Костромской губернии, где подвизалась в качестве послушницы семь лет. В 1902 г. она возвратилась на родину.

Неизвестна причина, по которой она покинула монастырь, вполне возможно, чтобы ухаживать за своими престарелыми родителями. Вернувшись в родное село, она постоянно находилась при местной приходской церкви, исполняя различные послушания. После ареста настоятеля церкви отца Иоанна она также попала в поле зрение местных чекистов, как человек, находящийся при храме. 12 февраля Анну Алексеевну арестовали, причина ареста понятна, она была ближайшей помощницей настоятеля, значит, по логике чекистов – деятельная участница контрреволюционной группы. На следующий день послушницу допросили:

- Скажите Ваше социальное происхождение до, и после революции? - Потребовал следователь.

- До, и после революции занималась сельским хозяйством до 1930 г. После 1930 г. я постоянной работы не имею, занимаюсь разными работами, а именно, посадка леса, сборка грибов.

- Какую Вы имели связь со священником Покровским и монашками Фигуриной и Котовой?

- Действительно, я, Корнеева, имела тесную связь со священником Покровским, который часто посещал мою квартиру, я лично посещала квартиру Покровского редко. Связь с Фигуриной и Котовой я не имела, а были отдельные случаи встреч в церкви.

- Следствие располагает материалами о том, что Вы среди колхозного населения высказывали свою враждебность к советской власти. Дайте следствию правдивые показания по этому вопросу.

- Никакой антисоветской деятельности я не вела.

- В мае 1937 г. Вы среди колхозников говорили, что коммунисты загнали крестьян в колхозы и хотят сделать крепостное право. Дайте правдивые показания.

- Этих разговоров с моей стороны не было, за исключением того, что раньше крестьяне жили лучше. Эти слова мною говорились колхозникам села Чиркино.

image002

- В начале 1937 г. Вами лично говорилось колхозникам села Чиркино, что скоро будет война, придёт Гитлер, тогда православные крестьяне будут жить лучше.

- Разговоров о войне и о приходе Гитлера с моей стороны не было, а был случай: во время разговоров мною было заявлено колхозникам о том, что раньше жили лучше крестьяне, сейчас советская власть стала преследовать честных людей, как то, расстреливать честных людей ни за что.

- Во время проработки Сталинской конституции Вами было сказано, что конституция только для большевиков, но не для бедного народа.

- Действительно, я посещала совместно со священником Покровским собрание по изучению конституции в селе Чиркино и Щербинино, эти слова были сказаны священником Покровским во время разговоров с колхозниками, фамилии которых не помню.

- Что Вы говорили весной 1937 года с колхозниками о советской власти?

- Во время разговоров с колхозниками села Чиркино я говорила, что всякая власть от Бога. Эти слова мной повторялись часто.

- Вам предъявлено обвинение о привлечении Вас в качестве обвиняемой в антисоветской агитации среди населения.

- Виновной себя в агитации среди населения не было (не признаю-авт.), за исключением отдельных разговоров.

Преподобномученица Анна (Корнеева). Икона XXI века.После проведения допросов, 15 февраля 1938 г. начальник Малинского РО УНКВД мл. лейтенант Васин составил Обвинительное заключение, по делу Покровского, Корнеевой, Фигуриной и Котовой. В этом документе он докладывал, что Покровский «в антисоветской деятельности виновным себя частично признал в том, что он каждую службу в церкви говорил среди верующих, чтобы они молились за лучших людей, заключённых советской властью в тюрьму». Относительно Анны Корнеевой чекист писал следующее: « Допрошенная в качестве обвиняемой Корнеева в антисоветской и контрреволюционной деятельности виновной себя не признала, за исключением того, что раньше жили лучше крестьяне, сейчас советская власть стала преследовать честных людей, которые расстреляны».

В конце документа лейтенант Васин постановил направить следственное дело на рассмотрение тройки при УНКВД по Московской области. 21 февраля тройка приговорила страдальцев к смертной казни. 26 февраля протоиерей Иоанн Покровский и послушница Анна (Корнеева) были расстреляны на полигоне в Бутово и похоронены в безвестной могиле. В тот же день были казнены и другие участники дела – Фигурина Н.И. и Котова Д.П.

26 декабря 2001 года Определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви протоиерей Иоанн и послушница Анна были причислены к лику святых новомучеников и исповедников Российских.

 

Храмы и монастыри

Презентация Никольской церкви в селе Саметь Костромского района

Подробнее...

Святые и Святыни

Материалы к истории прославления преподобнаго Макария Желтоводского и Унженского

Ключевые слова: Прп. Макарий Желтоводский и Унженский, царь М. Ф. Романов, игумен Никита, патриарх Иоаким, архиепископ Симеон, обретение мощей.

Среди рукописей, хранящихся в ценном книжном фонде ЦИАМ, заметно выделяется «Костромская Вивлиофика», составленная действительным членом Императорского Общества истории и Древностей Российских, сотрудником общества Российской словесности, сотрудником комиссии Священного Синода об исправлении истории Российской иерархии, протоиереем Михаилом Диевым (1794-1866).

«Костромская Вивлиофика» - рукопись в лист, судя, по имеющимся на бумаге штемпелям, датируется 1846-1847 гг. Сборник содержит огромное количество неизвестной и малоизвестной информации из истории Костромы, Нерехты, Галича, Чухломы; сюда вошли копии грамот и челобитных, прошений, житий Костромских святых. Поражаясь разнообразию форм материалов рукописи, невольно возникает вопрос: использовали ли когда-нибудь исследователи материалы из этого кладезя информации, публиковали ли когда-либо документы из собрания М. Я. Диева?

Подробнее...

Статьи

Об одном настоятеле Богоявленского монастыря

Аннотация: Идентификация известного ранее лишь по монашескому имени настоятеля и строителя нескольких общежительных монастырей Костромской и Ярославской епархий середины XVIII столетия с 6-м наместником санкт-петербургской Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, архимандритом соловецкого Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря Архангельской епархии и жертвователем на строительство костромской каменной Успенской церкви, гипотеза о его малороссийском происхождении и принадлежности к окружению первых епископов Костромских и Галичских того же происхождения, должностях и деятельности в общежительных монастырях Костромской епархии, верификация упоминаний о нем в неопубликованных и опубликованных источниках и атрибуция части последних тем или другим историкам Костромской епархии

Ключевые слова: Кострома, Богоявленский монастырь, настоятель, наместник, архимандрит, игумен, строитель

Подробнее...