Святыни земли Ярославской

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Ярославская земля богата святынями, через которые Господь явил народу нашему Свою Милость.

В Толгской обители пребывают мощи святителя Игнатия (Брянчанинова);
tolga

В Федоровском соборе покоятся мощи святых благоверных князей Василияи Константина Ярославских;
fedorovsky

В Успенском соборе покоятся мощи свв. благоверных князей  Федора и чад его Давида и Константина;
uspensky

В Казанском монастыремощи святителя Агафангела (Преображенского), исповедника;
kazansky

Мощи священномученика Николая (Любомудрова) в Ярославском Свято-Яковлевском храме;
yakovlevskaya

В Воскресенском соборе г. Тутаева находится почитаемый образ Всемилостивого Спаса /два раза в год с этой святыней совершаются крестные ходы/;
voskresensky

В Ростовском Спасо-Яковлевском Димитиревом монастыре пребывают мощи святителя Димитрия, митрополита Ростовского и преподобного Авраамия, Ростовского чудотворца;
Spasoyakovlevskiy

В Ростовском соборе – под спудом мощи апостола Ростовской земли святителя Леонития и многих святых.
rostov

В Никольский женском монастыре Переславля возвращен Корсунский Крест. В обители почивают мощи святых угодников Божиих: Корнилия молчальника и благоверного князя Андрея Переславского.

nikolsky-jensky

Много паломников едут в с. Годеново, чтобы поклониться животворящему Кресту, посещают чудотворные источники преподобных Иринарха Затворника и Никиты Столпника.

Использованы фото авторов: Александр Колчинский, Anna Tsvetkovskaya, Костюченко Константин Вячеславович, Чупринин Михаил, Ратников Вячеслав, JuNe

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Флоренский Павел Александрович (1882-1937)

Священник Павел Флоренский. Которого современники называют «русским Леонардо да Винчи»

- русский философ, богослов, искусствовед, литературовед, математик и физик.

Подробнее...

Статьи

Разница понимания и смыслов при принятии реформы приходского управления 1961 года со стороны Церкви и государства. Дисскурс истории.

Статья посвящена принципиальным отличиям в понимании реформы приходского управления принятой Русской Православной Церковью под давлением государства в ходе компании по возвращению к «ленинским нормам» в конце 1950-х, начале 1960-х годов. Принятие внешних форм соборного утроения прихода обернулось экклезиологической и канонической катастрофой из-за разницы понимания и целей государства и Церкви. На основании исследования и сопоставления различных смыслов, вложенных идеологически атеистическим партийным и государственным аппаратом с одной стороны, и церковным священноначалием с другой, удалось определить границы различного понимания и целей государства и Церкви. На основании изученных документов удалось выяснить и определить выводы, о форме и содержании реформы, которые из-за различия смыслов и  возникших противоречий, привели к кризису церковной приходской жизни.

Подробнее...