| | vivaspb.com | finntalk.com

Иеромонах Ефимий (Пикалев, 1897 – 1937)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Иеромонах Ефимий (в миру Павел Александрович Пикалев) родился 21 ноября 1897 года в с. Александровка, Белоостровского уезда С.Петербургской губернии в крестьянской семье. Образование – 4 года сельской школы. Работал рабочим на заводе. В гражданскую войну воевал в рядах Красной армии ( в деле есть запись следователя, что Пикалев П. А. в Гражданскую войну был коммунистом и коммисаром, при этом носил нательный крест.).

В 1926 году был рукоположен во священника (иеромонах).

image002Служил в Успенской церковь г. Чухломы. колокола со звонницы Успенской церкви сняли в 1934 году. Проживал – г. Чухлома Ярославской области. Арестован 01.10.1936 г. содержался в чухломской тюрьме. Обвинялся в шпионаже в пользу Финдляндии (завербован в 1928 году финской разведкой с целью информации о военных объектах). Антисоветская агитация. Участник террористической группы (организатор). По показаниям свидетелей «призывал крестить детей и взрослых, допускал негативные высказывания в адрес Советской власти и колхозов, называл власть антихристовой, в своих проповедях призывал вести борьбу с церковниками обновленцами, являлся руководителем контрреволюционной и повстанческой организации.

image003

Свидетель Скворцов на предварительном следствии показал, что в 1934 году при разговорах с Пикалевым, «последний высказывал недовольство советской властью и колхозами, мол Советская власть облагает церковь большими налогами».

Свидетель Голиков, являвшийся в церкви псаломщиком, на следствии показал, что в 1935 году Пикалев предлагал ему перейти из обновленцев в тихоновцы, говоря, что через обновленцев раскалывается единство нашей православной церкви, обновленцы являются прислужниками Советской власти, которые ищут себе опору в борьбе против церкви. Статья УК не указана. Постановлением тройки НКВД Ярославской области от 25.08.1937 г. – ВМН. Дата расстрела – 26.08.1937 г.

Отца Ефимия, помнили немногочисленные старожилы Чухломы. Высокий, черноволосый, красивый священник- монах имел удивительно звонкий, хорошо поставленный голос, жил на квартире                  у Марии Николаевны Кирилловой в боковушке дома по улице Никеровке. В церковь неизменно ходил одним и тем же маршрутом, вне службы близко ни с кем не общался, но очень любил детей. Если встретит, ласково погладит по голове, в праздник даст всем ребятишкам по конфете. 26 августа 1937 года в ярославской тюрьме Коровники вместе с другими 38 чухломичами, членами так называемой «троцкистской группировки».

Из постановления Президиума Костромского областного суда от 30 апреля 1958 года установлено, что в 1933-1927 гг. в Чухломском р-не никакой контрреволюционной организации не существовало. Участие Пикалева в шпионской деятельности некем не подтверждено.

Реабилитирован 01.12.1988 г.

image004

 

Храмы и монастыри

Церковь Иоанна Богослова

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЦЕРКВИ. КОСТРОМСКОЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ ХРАМ В ИПАТЬЕВСКОЙ СЛОБОДЕ.

Аннотация. На исторической судьбе одного из костромских храмов показана историческая канва всей России, идущей, или отступающей от Бога и Его святых заповедей. История этого храма типична для тысяч других и его восстановление служит примером для восстановления духовного мира русского человека, от состояния душевных сил которого зависит судьба храма и России.

Ключевые слова: Богословский храм, история, слобода, Александровское братство.

Подробнее...

Святые и Святыни

Настоятельница Богоявленско-Анастасииного женского монастыря игумения Мария (Давыдова; 1822 - 1889)

Игумения Мария (Давыдова), при крещении София, родилась в семье московских дворян. Получив прекрасное образование и воспитание в духе христианского благочестия, она, оставив высшее общество, с матерью уехала в Сергиев Посад, где стала духовной дочерью наместника Троице-Сергиевой Лавры преподобного Антония (Медведева; 1792-1877). Здесь, в Лавре преподобного Сергия, у нее возникло желание встать на путь иночества. В 1847 году по благословению святителя Филарета (Дроздова), митрополита Московского, она поступила послушницей в костромской Крестовоздвиженский Анастасиин девичий монастырь[1]. В 1858 году приняла постриг с именем Мария, а в 1863 году, после ухода на покой игумении Платониды, 3 февраля 1863 года была посвящена епископом Костромским и Галичским Платоном (Фивейским; 1809 – 1877) в сан игумении, и поставлена в управление обителью.

Подробнее...

Статьи

Богоборческий террор 20-30-х гг. XX века (На примере Костромского заволжья)

После революции 1917 г. для Церкви наступили тяжелые времена: большевистская власть объявила войну религиозному «дурману». По сей день некоторые политические ораторы, пытаясь найти оправдание богоборческому террору 20 – 30-х гг. XXвека и преступному уничтожению памятников культового зодчества, назойливо повторяют тезис о том, что русские люди якобы легко и по собственному почину отрекались от веры в Бога, более того – сладострастно глумились над православными святынями. Конечно, это не имеет никакого отношения к истине. Подтверждением тому – история проведения антирелигиозных кампаний и уничтожения православных святынь в костромском Заволжье.

Подробнее...