Блаженный Симон Юрьевецкий

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

ureveckii23 мая, на следующий день после празднования перенесения в 1087 году мощей святителя и чудотворца Николая, Церковь молитвенно обращается к заступничеству нашего земляка - блаженного Симона, Юрьевецкого, святого собора Костромских святых.

В 2014 году празднуется 430 лет со дня его блаженной кончины. Симон Юрьевецкий, Христа ради юродивый, родился в селе Оделеве бывшего Нерехтского уезда Костромской губернии (в настоящее время – Приволжского района Ивановской области) в благочестивой семье крестьян Родиона и Марии Шитовых.

В юном возрасте, тайно уйдя из родительского дома, блаженный Симон, принял на себя подвиг юродства во Христе. Юро́дство (отст.-слав.оуродъ, юродъ — «дурак, безумный») — намеренное старание казаться глупым, безумным. Целями мнимого безумия (юродства Христа ради) объявляются обличение внешних мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и терпение поношений и оскорблений. Он поселился в лесу около села Елнати. Зимою и летом святой ходил босой, в одной рубашке, претерпевая насмешки и унижения, нередко подвергался избиениям. Святой Симон кротко переносил все оскорбления и не платил злом за зло, но молился за обидчиков. Часто блаженный Симон ходил по домам елнатских жителей и помогал им в исполнении самых трудных работ, но плату не брал. Пищей ограничивался самой скромной и скудной. Несмотря на постоянные труды, он часть дня и ночи посвящал молитве, любимым занятием блаженного Симона было молиться на папертях разных церквей.

В Елнати блаженный прожил 15 лет, а потом переселился в город Юрьевец-Поволжский и там продолжил свою подвижническую жизнь. Особенно часто святой приходил в Богоявленский монастырь города Юрьевца, где на паперти усердно молился перед иконой Пресвятой Богородицы. С 1938 по 1986 год в церкви располагался Краеведческий музей, ныне это действующий храм.

За свое смирение он удостоился дара прозорливости и чудотворений, многое предвидел и предсказывал. По его предсказанию в 1624 году была основана Свято-Троицкая Кривоезерская пустынь Макарьевского уезда Костромской губернии.

В летописях существует запись, которая гласит о пожаре в Костроме; Воевода попросил Симона Юрьевицкого: «Юродивый, спаси город!» В ответ тот со всей силы ударил воеводе по лицу. Поступок был странный и дерзкий, однако пожар сразу прекратился. Так же блаженного Симона местные жители видели ходившим по Волге.

Скончался 4 ноября 1584 года. Тело его было погребено на территории Богоявленского монастыря. В 1619 году над могилой блаженного была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы Одигитрии.

В 1635 году игумен Богоявленского монастыря Дионисий доносил патриарху Иоасафу об исцелениях у мощей блаженного Симона и по поручению патриарха составил описание жизни и чудес святого. С этого года начинается его общероссийское почитание, появляются первые иконы блаженного Симона Юрьевецкого, Христа ради юродивого. Глава блаженного Симона пребывает в Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре города Костромы.

 

Храмы и монастыри

Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь

село Ножкине близ города Чухломы

Этот монастырь на берегу Чухломского озера был основан во второй половине XIV века одним из наиболее выдающихся учеников Преподобного Сергия Радонежского — преподобным Авраамием Галичским и Чухломским.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Радковский Иларий Александрович (1890-1978)

Протоиерей Иларий Радковский родился 25 июля 1890 года в с. Пищево Житомирской губернии. Окончив в 1911 году Житомирскую духовную семинарию, он несколько лет служил в одном из сел своей епархии. В начале 1915 года о. Иларий добровольно стал военным священником 463-го Краснохолмского пехотного полка, в котором прослужил до конца 1917 года. В 1917-1935 гг. о. Иларий служил в разных церквях Житомирской и Киевской областей. В 1935 году последний его храм в с. Слободка Киевской области был закрыт и он остался без работы.

Подробнее...

Статьи

Соборность в философии Вл. Соловьева

В философском исследовании феномена соборности трудно обойтись без представлений по этой проблематике, имевших место в творчестве русского мыслителя Вл. Соловьева. Будучи человеком самостоятельно и свободно-мыслящим, этот философ смог проанализировать религиозное понятие с критической точки зрения и в процессе обоснования выявить возможность и необходимость синтеза теологического содержания с философско-умозрительной рефлексией, тем самым определяя по-новому и сам термин: вместо соборности – всеединство. Насколько удачным оказался опыт Вл. Соловьева, покажет настоящее исследование.

Подробнее...