Монахини Феоктиста (Кулакова, 1902-1988), Палладия (Кулакова, 1906-1983), Анастасия (Кулакова,1909-2002).

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Крестовоздвиженская церковь г. НерехтаМонахиня Феоктиста (в миру Мария Андреевна Кулакова), 1902 г.р., д. Минино Любимского узда Костромской губернии. С раннего детства пожелала служить Богу. Вместе с сестрами следовала наставлениям иеромонаха Железноборовского монастыря Иоасафа (Сазанова), была его духовной дочерью. Являлась насельницей тайного монастыря в Любимском р-не. 24 декабря 1932 года вместе с сестрами была арестована и обвинена в «религиозном возбуждении учения иеромонаха Иоасафа; организации нелегальных монашеских келлий; распространении антисоветской и антиколхозной агитации». 26 апреля 1933 года приговорена к 5-ти годам лишения свободы. Похоронена на городском кладбище в Костроме.

Монахиня Палладия (Кулакова). 1983 г.монахиня Феоктиста(Кулакова)Монахиня Палладия (в миру Екатерина Андреевна Кулакова), 1906 г.р., с. д. Минино Любимского узда Костромской губернии. Также, как и сестра Мария (монахиня Феоктиста), была постриженицей иеромонаха Иоасафа. Арестована 24 декабря 1932года. Обвинение: «в организации нелегальных келлий и монашеских ячеек, распространении религиозного возбуждения среди населения, антисоветской и антиколхозной агитации». 26 апреля 1933 года приговорена к 5-ти годам лишения свободы. С 1936 года была на должности псаломщицы с. Анфимово Парфеньевского р-на Костромской области, затем – в Христорождественском храме с. Княжево. Скончалась 17 июля 1983 года. Похоронена на территории Пахомиево-Нерехтского монастыря.

Монахиня Анастасия (в миру Анастасия Андреевна Кулакова), 1909 г.р., д. Минино Любимского узда Костромской губернии. Вместе с сестрами следовала наставлениям иеромонаха Железноборовского монастыря Иоасафа (Сазанова), была его духовной дочерью. Являлась насельницей тайного монастыря в Любимском р-не. 24 декабря 1932 года вместе с сестрами была арестована и обвинена в «религиозном возбуждении учения иеромонаха Иоасафа; организации нелегальных монашеских келлий; распространении антисоветской и антиколхозной агитации». 26 апреля 1933 года монахиня Анастасия (Кулакова)приговорена к 5-ти годам лишения свободы. Похоронена в Макариево-Писемском монастыре.

С 1940 года сестры жили в сторожке при Христорождественской церкви с. Княжево (ныне Костромского р-на) и Крестовоздвиженской церкви с. Нерехта.

 В 1904 году адрес Христорождественской церкви в селе Княжево записан так: Костромская губерния, Костромской уезд, Шишкинская волость, село Княжево. Данные из копий Клировой ведомости церкви за 1904 г. Христорождественской церкви села Княжева состоящей в Костромском 9-ом Благочинническом округе за 1904 год. Построена 1802 года тщанием прихожан. Зданием каменная, с таковою же колокольнею, сторожкою при самой церкви для караула и оградою крепкою. Особо отведённого, вне селения, для предания умерших тел земле кладбища не имеется. Престолов в ней три: в настоящей холодной во имя Рождества Христова. В приделах тёплых, на правой стороне - во имя Успения Пресвятой Богородицы, на левой – во имя Святителя и Чудотворца Николая. Утварью достаточна и все Богослужебные книги имеются. Причта при церкви по штату положено: один священник и один псаломщик. Причт получает: Жалование от казны 123 руб. 48 коп. Из оного - священник получает 88 руб. 20 коп. Псаломщик - 35 руб. 28 коп. Одну половину процентов по билету Государственной комиссии погашения долгов = 200 рублей. 100 рублей по Государственной ренте. Земли при сей церкви: усадебной - 1 десятина, пахотной - 32, 34 десятин, сенокосной - 1 дес. 1960 саженей. План на землю имеется. Кроме того: Причт пользуется с 1832 года лесной дачею в 29 десятин 2199 саженей, пожертвованною госпожею Виц. Межевая книга с дарственной записью имеется и хранится в церкви. Землёю пользуются сами священноцерковнослужители. Своих домов у причта нет, живут в наёмных квартирах за свои деньги. По бедности прихожан никаких мер к строительству причтовых домов не предпринимается. Христорождественский храм в Княжево Судисл. р-на Костр. обл.Домов, лавок, рыбных ловель у церкви не имеется. Растоянием сия церковь - от Консистории в 40 верстах. От местного отца благочинного - в 30 верстах. Ближайшие к сей церкви: Предтеченская – в селе Корееве - в 5 верстах к югу; Благовещенская в погосте Подлесное - в 7 верстах к северу. Приписных церквей нет. Домовой церкви и молитвенных домов, приписанных к сей церкви, нет, а имеется одна деревянная часовня, находящаяся в дер. Клементьеве, основана иждивением местных жителей неизвестно когда. Опись церковному имуществу сделана в 4-х книгах в 1866 году. Ансамбль Христорождественской церкви внесён в утверждённый президентом России 20. 02. 1995 г. в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения.

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в Нерехте. Костромская обл., г. Нерехта, ул. Гагарина, 22. Кладбище.

Кирпичная кладбищенская церковь, построенная в 1788 на средства купца В. П. Симонова в стиле барокко. Здание типа восьмерик на четверике с трапезной с южным приделом Димитрия Солунского и колокольней, близкой к работам С. А. Воротилова. Не закрывалась

Храмы и монастыри

Буйского уезда село Троицкое в Ликурге

Краткие сведения о селе и Ликургской волости. Две каменные церкви 1685 г. Описание их. Надпись 1721 г. на иконостасе. Колокольня, ограда. Церковный дом «Трапеза». Кресты 1669 и 1665 гг. Два печатныя Евангелия начала XYII века. Евангелие 1681 г. Гробница Готовцевых. Надгробныя камни с надписями 1725, 1709 (над убитым под Полтавою), 1661 (над Голенищевою Кутузовою), 1650, 1624, 1729 гг.

Подробнее...

Святые и Святыни

Служба Собору Комстромских Святых

Подробнее...

Статьи

Об эсхатологии совести

Как это не покажется кому-то странным, но философия в своей длительной истории так до сих пор и не разобралась с понятием, называемым совестью. Принято считать, что если слово часто повторяется в общениях людей друг с другом (письменном и устном), то мы заведомо знаем, что это такое: и если не знаю этого я сам, то наверняка знают об этом другие, более компетентные люди. Возникает ложный стыд незнания того, что якобы знают другие, а раз так, то и я прикинусь знающим то, что сам же и употребляю.

Подробнее...