Шиловский Пётр Петрович (1871-1957)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

image001Родился будущий русский государственный деятель, статский советник Петр Петрович Шиловский  12 сентября1871 года. С именем Петра Петровича Шиловского связано проведение юбилейных мероприятий, посвященных 300-летию дома Романовых, становление научно-краеведческого объединения «Общества изучения Олонецкой губернии» и начало издания журнала «Известия Общества изучения Олонецкой губернии». Пётр Петрович Шиловский получил известность и как талантливый инженер, изобретатель-самоучка, пионер гироскопической техники.

«Новый курс» церковной политики государства и состояние церковных общин в послевоенное время в Ярославской, Костромской и Ивановских в послевоенное время. Анализ, положение, выводы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

Сазонов Дмитрий Иванович,
д-р философских наук, профессор РАЕ

Послевоенное время отмечено в историографии как «время возрождения Церкви». Однако, анализ реальной ситуации, в том числе ситуации с религиозностью населения, показывает картину, отличную от принятой трактовки. Епархиальные структуры и некоторые приходские общины трех областей Верхнего Поволжья, только после Поместного собора 1945 года получили возможность восстановить свою деятельность после разгрома в 1930-е годы. Наряду с осторожными оценками обозначенного временного периода следует отметить, что заложенная в послевоенные годы организация религиозной жизни помогла выстоять Русской Церкви в 1960-е годы «хрущевских гонений», и прийти к религиозному возрождению 1990-х с положительными результатами.

Доклад председателя КЦИО проф. протоиерея  Дмитрия Сазонова «Устройство и деятельность Костромского церковно-исторического общества» 1912-2023 гг. ( в сокращении) на Петровских чтениях 13.10.2023 года

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

11Современное Костромское церковно-историческое общество является прямым наследником Общества, существовавшего в Костромской епархии в начале ХХ века. Первое церковно-историческое общество в Костроме своим возникновением обязано инициативе костромских церковных историков – преподавателя Костромской Духовной Семинарии Ивана Васильевича. Баженова, церковного писателя Ивана Михайловича Студицкого, ректора Костромской Духовной Семинарии протоиерея Василия Чекана, священника Михаила Раевского, и других выдающихся деятелей-костромичей, знатоков церковной и гражданской истории и краеведения своего времени. Свое благословение на создание Общества тогда дал Архиепископ Костромской и Галичский Тихон (Василевский), попечитель и непосредственный участник работы созданного Общества. Председателем Общества был избран И. В. Баженов. 21 декабря 1911 г. Святейшим Синодом был утвержден Устав Костромского церковно-исторического общества.

Деятельность Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества с 2009 по н. в.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

Доклад председателя Костромского отделения Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское общество» профессора протоиерея Дмитрия Сазонова к 125 –летнему юбилею Костромского отделения. 

В 1990-х общественная организация Императорское Православное Палестинское Общество было возрождено и возобновило свою благородную миссию как в России, так и на Ближнем Востоке.

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Почитание в Ярославле образа Богоматери Феодоровской

Почитание чудотворного образа города Костромы в Ярославле было закономерным явлением: оба волжских города связывали тесные торгово-экономические и культурные отношения.

О почитании иконы Богоматери Федоровской в Ярославле писали местные краеведы XIX в. Только на основе их свидетельств можно составить яркую картину разнообразных форм почитания иконы Богоматери Федоровской в Ярославле.

Подробнее...

Статьи

Об эсхатологии совести

Как это не покажется кому-то странным, но философия в своей длительной истории так до сих пор и не разобралась с понятием, называемым совестью. Принято считать, что если слово часто повторяется в общениях людей друг с другом (письменном и устном), то мы заведомо знаем, что это такое: и если не знаю этого я сам, то наверняка знают об этом другие, более компетентные люди. Возникает ложный стыд незнания того, что якобы знают другие, а раз так, то и я прикинусь знающим то, что сам же и употребляю.

Подробнее...