| | vivaspb.com | finntalk.com

Статистические сведения по Костромской епархии

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

kostr eparhАдрес Епархиального Управления: 56000, г.Кострома, ул. Богоявленская, 26А.

1.1. Костромская епархия Русской Православной Церкви.

1.2. Правящий архиерей епархии: ФЕРАПОНТ, епископ Костромской и Галичский, на кафедре с 25.12. 2013 года

1.3.СТАТИСТИКА ПО ХРАМАМ, ПРИХОДАМ, МОНАСТЫРЯМ

таблица № 1

I. Общая статистика

  Число мужских монастырей 3
  Число женских монастырей 8
  Число храмов (имеющих престол) 220
  Число часовен (строения с храмовой архитектурой, но не имеющие престола) 88
  Число иных молитвенных помещений (молитвенные дома, комнаты…) 46
  Число молитвенных помещений любого вида при учреждениях (светских учебных заведениях, ИУ, военных частях, больницах и т.п.) 35

II. Данные по юридической регистрации

  Число приходов, имеющих юридическую регистрацию 123

III. Общая статистика

  Число молитвенных помещений, где Божественная литургия совершается чаще, чем раз в неделю 105
  Число молитвенных помещений, где Божественная литургия совершается раз в неделю 35
  Число молитвенных помещений, где Божественная литургия совершается реже, чем раз в неделю, но не менее чем раз в месяц 37
  Число молитвенных помещений, где Божественная литургия совершается реже, чем раз в месяц 22

СТАТИСТИКА ПО КЛИРИКАМ
Общее число клириков

  Священников Диаконов
Число штатных клириков 184 26

Число заштатных клириков и клириков

на покое

40 15
Число запрещенных клириков (заштатных) 8 1

 

 

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Собор костромских святых: агиографические источники в фондах Костромской областной универсальной научной библиотеки имени Н. К. Крупской

В русских святых мы чтим не только небесных
покровителей святой и грешной России: в них мы ищем
откровения нашего собственного духовного пути. Верим,
что каждый народ имеет собственное религиозное призвание,
и, конечно, всего полнее оно осуществляется его религиозными
гениями. Здесь путь для всех, отмеченный вехами героического
подвижничества немногих. Их идеал веками питал
народную жизнь; у их огня вся Русь зажигала свои лампадки.

(Г. П. Федотов)

Подробнее...

Статьи

Попытки церковных реформ в царствование Святого Императора Николая II

Царствование императора Николая II было ознаменовано попытками проведения реформ, направленных на стабилизацию политической и социально-экономической обстановки в стране, которые в целом не увенчались успехом. Половинчатость и непоследовательность отличала и реформы в сфере церковного устройства. Однако, как справедливо отмечал на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года председатель Синодальной комиссии по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий « церковная политика Императора не вышла за рамки традиционной синодальной системы управления Церковью. Однако именно в царствование Императора Николая II дотоле два века официально безмолвствовавшая церковная иерархия получила возможность не только широко обсуждать, но и практически подготовить созыв Поместного Собора.»1 Широко распространен и рассказ о том, что император Николай II якобы хотел сам стать Патриархом, с целью чего планировал по соглашению с императрицей оставить престол своему сыну и учредить при нем регентство из императрицы Александры и великого князя Михаила, и неофициально беседовал об этом с членами Синода2, но официально данный вопрос не обсуждался.

Подробнее...