| | vivaspb.com | finntalk.com

Из духовной поэзии свящ. Валерия Бурдина

Автор: Иерей Валерий Бурдин.. . Опубликовано в Статьи

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию духовную поэзию иерея Валерия Бурдина.
Священника, служившего в Иоанно-Богословском храме фактически со дня его передачи.
Его тело нашло упокоение возле алтарной апсиды Богословской церкви Г, Костромы.. Мир души пастыря, прекрасно раскрыт в его стихах. Будем помнить его и мы, молящиеся в храме, поминаяв своих молитвах иерея Божия.

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.013,7).

Научи меня Господь, Своим словам,
Вразуми Меня, убогого, не медли,
Ибо стих мой был бряцающий кимвал,
Ибо стих мой был подобен звону меди.

Ибо думал я когда-то поразить,
А не выразить, и в жизни сей недоброй
Мельтешение недобрых образин,
Заслонило мне на время Божий образ.

И блуждая по российским городам,
И вдыхая пыль отечественных весей,
Я не видел, истлевающий Адам,
Что Господь Меня и вычислил, и взвесил

И глотая свежий воздух ноября,
И срезая кисть оснеженной рябины,
Я не ведал, что живу, благодаря
Божьей милости – небесной, голубиной.


Дай мне, Боже, соловьиное дыханье,
Чтобы, славя и мучительно любя,
Донести я мог любовь свою стихами,
В мир явившимися только для Тебя.

Боже праведный, подобно этой птахе,
Притаившейся в густеющих ветвях,
Я, чьё тело тот же тлен и тот же прах,
Вознести хочу стихи свои над прахом.

Боже праведный, немногого хочу:
Так же петь, как этот серенький комочек,
И выделывать коленца дни и ночи,
Адресуя их небесному лучу.

А когда, в конце концов, придёт пора,
Распрощавшись в лоно Отчее вернуться,
Дай мне, Боже, петь до самого утра –
Захлебнуться этой песней, задохнуться…


Я не ищу за стихи свои пышных наград,
Я не хочу унизительной платы построчной,
Нищим пришёл я и, скудный собрав виноград,
Нищим уйду я ко Господу – в срок ли, досрочно.

Мне не к чему славословий дурманящий дым,
К толпам восторженных толп я не знаю влеченья.
Я аноним, и горжусь я, что я аноним,
В этом ли мире иль в том – не имеет значенья.

Ветер осенний приносит мне лист золотой
С красной окалиной – лист постаревшего клёна.
Вот и награда мне – стоит ли плакать о той
Жизни, в которой шумел я густеющей кроной.

Боже, ты слышишь меня, я прошу об одном:
Пусть дребезжит на ухабах моя колымага,
Только бы слышать мне голос Твой ночью и днём,
Только бы рядом лежали перо и бумага.


Для себя не прошу ничего, что имею – имею.
Бессарабская глушь, да приземистый каменный дом
С коммунальным двором – здесь живу я, подобно ромею,
В окружении варваров, их понимая с трудом.

Тридцать лет я живу, разменял я четвёртый десяток.
Кое- что повидал на веку и теперь говорю:
Даже здесь, среди этих сарматов и этих сарматок,
Даже здесь я за всё, что даёшь Ты мне, благодарю.

И поверь, не прошу ничего, разве только смиренья.
Гордый ум мой, Господь, благодатью своей укроти,
Как весенней порой укрощаешь Ты буйство сирени,
И она, повинуясь Тебе, начинает цвести.

И ещё я прошу: заостри моё сердце любовью,
Чтобы каждый был дорог мне, словно единственный брат,
Чтобы в миг свой последний я мог повторить за Тобою:
«Боже правый, прости им, не знают они, что творят!»

Помяни, о Господи, усопших
Сродников и братьев, и сестёр,
Пусть давно ушли они – и всё же
В памяти нетленны до сих пор.

Помяни на поле брани павших
Сланных сыновей родной земли
Донеси до них молитвы наши
И печаль и скорбь их утоли.

Помяни и тех, кто пал когда-то
На полях иных, в снегах глухих,
Заклейменных, в чём-то виноватых,
Но невинных, - помяни ты их.

Помяни их, Господи, утешь их,
Всех, кто нас оставил в оны дни,
Даже самых слабых, самых грешных –
Помяни.


 Животворящий Крест Господень,
Тобой да буду я храним,
С Тобою всюду я гоним,
Но без Тебя я несвободен.

Ты – свет моих очей, ты – луч,
Неугасающий во мраке,
Ты – живоносный ключ в овраге
И в жизни бесконечный ключ.

Как исчезает в полдень тень,
Так да исчезнут наши страхи,
И мы, лежащие во прахе,
С Тобою встретим новый день.

А те, что застилали свет,
Скрывавшие Живого Бога,
Немного будет их иль много,
Перед Тобой сойдут на нет.

 

                     Иерей Валерий Бурдин.

 

Храмы и монастыри

Восстановление Сретенской церкви в г. Кинешма

Храм расположен в Ивановской области., г. Кинешма, ул. Ленина, 71А. Он представляет собой кирпичную церковь, сооружённую в 1770-х на средства первого кинешемского фабриканта  Г. И. Таланова. Бесстолпный одноапсидный пятиглавый четверик с декором  в духе зодчества XVII в. с поставленной к северо-западу от него колокольней, под которой был устроен Харалампиевский придел. В XIX в. перестроены боковые Введенский и Симеоно-Аннинский приделы, в главном храме второй престол в честь Боголюбской чудотворной иконы Божией Матери. Кладбище внутри церковной ограды.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Николай Орлов, пресвитер Рыбницкий (+1937)

Память 13 августа/26 августа

26 августа Русская Православная Церковь отмечает память священномученика Николая Орлова, пресвитера Рыбницкого.

Подробнее...

Статьи

Кострома в начале царства Романовых

Аннотация: Кострома – «колыбель» Дома Романовых. Из костромского Ипатьевского монастыря юный боярин Михаил Фёдорович, благословленный матерью, взошёл на государев престол. Кострома в царствование Михаила Фёдоровича превратилась в крупный торгово-ремесленный центр, третий по числу посадских дворов в Замосковном крае Русского государства после Москвы и Ярославля. Благодаря благочестивой и щедродательной деятельности первого государя новой царской династии многие костромские храмы и монастыри были украшены замечательными произведениями церковного искусства. В это время были заложены основы покровительства Костроме царствовавшего более 300 лет в России Дома Романовых.

Ключевые слова: Кострома, царь Михаил Фёдорович, Собор 1619 года, Старый город, Новый город, посад, ремесло и торговля, царские вклады.

Карта Костромского края изобилует Романовскими местами. Одними они владели, другие посещали, в третьи делали вклады. Но лишь об одном из них, ещё в XIX столетии, стали говорить, как о «колыбели» Дома Романовых. Речь идет о Костроме – главном городе Костромской земли, в древние времена – столице Костромского удельного княжества, в российский период – центре Костромского уезда и Костромской губернии.

Подробнее...