Из духовной поэзии свящ. Валерия Бурдина

Автор: Иерей Валерий Бурдин.. . Опубликовано в Статьи

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию духовную поэзию иерея Валерия Бурдина.
Священника, служившего в Иоанно-Богословском храме фактически со дня его передачи.
Его тело нашло упокоение возле алтарной апсиды Богословской церкви Г, Костромы.. Мир души пастыря, прекрасно раскрыт в его стихах. Будем помнить его и мы, молящиеся в храме, поминаяв своих молитвах иерея Божия.

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» (Евр.013,7).

Научи меня Господь, Своим словам,
Вразуми Меня, убогого, не медли,
Ибо стих мой был бряцающий кимвал,
Ибо стих мой был подобен звону меди.

Ибо думал я когда-то поразить,
А не выразить, и в жизни сей недоброй
Мельтешение недобрых образин,
Заслонило мне на время Божий образ.

И блуждая по российским городам,
И вдыхая пыль отечественных весей,
Я не видел, истлевающий Адам,
Что Господь Меня и вычислил, и взвесил

И глотая свежий воздух ноября,
И срезая кисть оснеженной рябины,
Я не ведал, что живу, благодаря
Божьей милости – небесной, голубиной.


Дай мне, Боже, соловьиное дыханье,
Чтобы, славя и мучительно любя,
Донести я мог любовь свою стихами,
В мир явившимися только для Тебя.

Боже праведный, подобно этой птахе,
Притаившейся в густеющих ветвях,
Я, чьё тело тот же тлен и тот же прах,
Вознести хочу стихи свои над прахом.

Боже праведный, немногого хочу:
Так же петь, как этот серенький комочек,
И выделывать коленца дни и ночи,
Адресуя их небесному лучу.

А когда, в конце концов, придёт пора,
Распрощавшись в лоно Отчее вернуться,
Дай мне, Боже, петь до самого утра –
Захлебнуться этой песней, задохнуться…


Я не ищу за стихи свои пышных наград,
Я не хочу унизительной платы построчной,
Нищим пришёл я и, скудный собрав виноград,
Нищим уйду я ко Господу – в срок ли, досрочно.

Мне не к чему славословий дурманящий дым,
К толпам восторженных толп я не знаю влеченья.
Я аноним, и горжусь я, что я аноним,
В этом ли мире иль в том – не имеет значенья.

Ветер осенний приносит мне лист золотой
С красной окалиной – лист постаревшего клёна.
Вот и награда мне – стоит ли плакать о той
Жизни, в которой шумел я густеющей кроной.

Боже, ты слышишь меня, я прошу об одном:
Пусть дребезжит на ухабах моя колымага,
Только бы слышать мне голос Твой ночью и днём,
Только бы рядом лежали перо и бумага.


Для себя не прошу ничего, что имею – имею.
Бессарабская глушь, да приземистый каменный дом
С коммунальным двором – здесь живу я, подобно ромею,
В окружении варваров, их понимая с трудом.

Тридцать лет я живу, разменял я четвёртый десяток.
Кое- что повидал на веку и теперь говорю:
Даже здесь, среди этих сарматов и этих сарматок,
Даже здесь я за всё, что даёшь Ты мне, благодарю.

И поверь, не прошу ничего, разве только смиренья.
Гордый ум мой, Господь, благодатью своей укроти,
Как весенней порой укрощаешь Ты буйство сирени,
И она, повинуясь Тебе, начинает цвести.

И ещё я прошу: заостри моё сердце любовью,
Чтобы каждый был дорог мне, словно единственный брат,
Чтобы в миг свой последний я мог повторить за Тобою:
«Боже правый, прости им, не знают они, что творят!»

Помяни, о Господи, усопших
Сродников и братьев, и сестёр,
Пусть давно ушли они – и всё же
В памяти нетленны до сих пор.

Помяни на поле брани павших
Сланных сыновей родной земли
Донеси до них молитвы наши
И печаль и скорбь их утоли.

Помяни и тех, кто пал когда-то
На полях иных, в снегах глухих,
Заклейменных, в чём-то виноватых,
Но невинных, - помяни ты их.

Помяни их, Господи, утешь их,
Всех, кто нас оставил в оны дни,
Даже самых слабых, самых грешных –
Помяни.


 Животворящий Крест Господень,
Тобой да буду я храним,
С Тобою всюду я гоним,
Но без Тебя я несвободен.

Ты – свет моих очей, ты – луч,
Неугасающий во мраке,
Ты – живоносный ключ в овраге
И в жизни бесконечный ключ.

Как исчезает в полдень тень,
Так да исчезнут наши страхи,
И мы, лежащие во прахе,
С Тобою встретим новый день.

А те, что застилали свет,
Скрывавшие Живого Бога,
Немного будет их иль много,
Перед Тобой сойдут на нет.

 

                     Иерей Валерий Бурдин.

 

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Кинешемский Вениамин

Почетный член и первый председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского общества викарий Костромской епархии, епископ Кинешемский Вениамин (Платонов, возглавлял Костромское отделение ИППО с 1898-1905гг.)

Епископ Кинешемский Вениамин (Платонов Василий Николаевич; г. р. 1817, Курская губ.- ум. 13.06.1905, Ипатьевский Костромской мон-рь) происходил из семьи священника. В 1841 г. с отличием окончил Курскую духовную семинарию, в 1841-1845 гг. учился в Киевской духовной академии, обучение в которой завершил по 1-му разряду. В январе 1846 г. удостоен степени магистра богословия. С 1845 г. помощник ректора Курской ДС.

Подробнее...

Статьи

Религиозное «диссиденство» как явление духовного возродения в СССР в 60-80-х годах XX века

Аннотация. В статье дан анализ такому явлению 60-80-х годов ХХ века как «религиозное диссидентство». Средой, в которой возникло диссидентство стала интеллигенция, которая в 60-х годах начала открывать для себя русскую культуру. Через духовные искания образованные люди пришли в Церковь, нашли Бога, и не смогли смириться с давлением государства, провозгласившего своей идеологической платформой атеизм и борьбу против религии и выражавшегося в форме закрытия храмов, запрещения свободного проявления религиозных чувств, подавлении прав и свобод личности и т.д.

Ключевые слова: диссидентство, Патриархия, возрождение, интеллигенция, атеизм, верующие, культура.

«RELIGIOUS «DISSIDENS» AS A PHENOMENON OF SPIRITUAL REVIVAL IN THE USSR IN THE 60-80s OF THE XX CENTURY».
Archpriest Dmitry I. Sazonov, candidate of theology, doctoral candidate postgraduate them saints Cyril and Methodius.

Annotation. The article analyzes the phenomenon of the 60-80s of the XX century as «religious dissidence». Environment, in which there was a dissidence intelligentsia, which in the 60s began to discover Russian culture. Through spiritual quest educated people come to Church, have found God, and could not reconcile with the pressure of state, declared its ideological platform for the struggle against atheism and religion, and which was expressed in the form of the closure of churches, the prohibition of free expression of religious feelings, suppression of the rights and freedoms of the individual etc.

Keywords: dissidence, Patriarchy, revival, intellectuals, atheism, believers,culture.

Подробнее...