Пропилеи на Волге 2013. Кавказ и русская культура

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Статьи

2013-05-24-25-0224-25 мая 2013 года в Костроме прошла международная научная конференция «Пропилеи на Волге 2013. Кавказ и русская культура». Организаторами конференции выступили Министерство образования и науки РФ, Межрегиональный научный центр по изучению и сохранению творческого наследия В. в. Розанова и священника П. А. Флоренского, Костромской государственный  университет им. Н. А. Некрасова, Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев в России (ФНК Азерос) и др.

2013-05-24-25-012013-05-24-25-03В конференции участвовали ученые и исследователи творчества знаменитых философов и писателей из  США, Москвы, Ельца, Томска, Владимира, Иваново, Костромы, Кинешмы. С докладами выступили такие всем известные исследователи  как В. П. Троицкий, ведущий научный сотрудник Библиотеки истории русской философии и культуры «Дом А. Ф. Лосева», проф., д-р культурологи  И. А. Едошина, проф. В. П. Океанский, д-р искусствоведения, проф. К. В. Зенкин, д-р философских наук, проф. А. М. Подоксенов и мн. др. На заседаниях секций конференции прошла презентация А. Ф. Лосева «Диалектические основы математики»М, 2013;  книги игумена Андроника (Трубачева) «Путь к Богу» М, 2012.

На конференции выступили ученые  и исследователи творчества В. В. Розанова и прот. Павла Флоренского,  о наличии кавказских корней последнего  и кавказского периода жизни присутствующие на конференции говорили. 25 мая с докладом «Феномен символизма в мировоззрении священника Павла Флоренского» выступил Секретарь Епархиального совета Кинешемской епархии  д-р философии, проф. прот. Дмитрий Сазонов.

Взяв за основу сакральную символику богослужения и храма, немало трудов  по разъяснению которой о. П. Флоренский предпринял в своей работе «Иконостас», докладчик показал, что руководствуясь  предложенным  о. Палом святоотеческим пониманием «неба-храма», мы можем поднять понимание церковных людей до высших степеней богословия.

Подводя итоги конференции, И. А. Едошина и все присутствующие подчеркнули плодотворный ее характер, плоды которого мы вскоре увидим в очередном номере научно-публицистического журнала «Энтелехия»

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Великий князь Костромской (Владимирский) Василий Ярославич (1247-1276 гг.)

Великий князь Владимирский в 1272-1276 гг. Князь Новгородский в 1273-1276 гг. Из рода Владимиро-Суздальских великих князей. Василий Ярославич был младшим сыном великого князя киевского и владимирского Ярослава Второго Всеволодовича и смоленской княжны Ростиславы Мстиславовны.

Родился в городе Владимире-на-Клязьме. Существуют сведения, что Кострома была получена Василием Ярославичем по разделу, произведенному его дядей великим князем Святославом Всеволодовичем в 1246 году.

Подробнее...

Статьи

Хранитель Православного благочестия и чистоты

«Если нужна России искупительная жертва, я буду этой жертвой»
Император Николай II

«Претерпевший же до конца спасется» (Матф.24.13)

17 июля 1918 года в городе Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева без суда и следствия были убиты Государь Император Николай Александрович, Его супруга Императрица Александра Федоровна, наследник Цесаревич Алексей Николаевич, царские дочери Великие Княжны Ольга, Мария, Татьяна и Анастасия и Их верные и честные до последнего слуги. После убиения над Их останками глумились. Останки Царской Семьи и Их слуг были уничтожены изуверами.

Подробнее...