Презентация путеводителя - справочника «Святыни Костромского края»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

01

В пятницу 10 июня 2016 г. в 15:00 в музее «Губернский город Кострома» (Мелочные ряды внутри Красных рядов, корпус «Г») прошла презентацию путеводителя- справочника «Святыни Костромского края», написанной в необычном жанре «тур-конструктора». На презентации выступил один из авторов путеводителя по святыням Костромского края – известный историк и краевед, председатель Костромского церковно-исторического общества и Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества кандидат богословия профессор протоиерей Дмитрий Сазонов.

02Книга написана протоиереем Дмитрием Сазоновым в соавторстве с ярославским ученым Марком Мимясовым в качестве справочно-методического пособия и как утверждают авторы будет полезна не только православным паломникам, но и обычным туристам, а также всем, интересующимся историей и культурой Костромского края.

С помощью модулей тур-конструктора читатели смогут самостоятельно разрабатывать свои маршруты для посещения древних храмов, монастырей, святых источников и родников, могут увидеть чудотворные иконы, фрески, мощи святых. Книга является продолжением серии тур-конструкторов «Паломник», посвященных городам Золотого кольца России.

0304 

По окончании презентации путеводителя, от имени Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества, Костромского церковно-исторического общества протоиереем Дмитрием Сазоновым были вручены поощрительные грамоты участникам и научным руководителям исследовательских работ XVII Всероссийского конкурса «Человек в истории. Росссия – ХХ век» из Костромской области, посвященных истории Русской Православной Церкви. Среди награжденных авторов работ и их научных руководителей были отмечены следующие работы:

Работы     Автор Руководитель    
Богоявленско - Анастасиин монастырь. Возродиться из пепла фотоконкурс Блинов Андрей Сергеевич Барышникова Наталья Владимировна Ушакова Оксана Николаевна ОГБПОУ Костромской энергетический техникум им. Ф.В.Чижова
Одна из трагических страниц истории Костромы: Александровская часовня Человек и малая родина Тимофеев Алексей Валентинович Барышникова Наталья Владимировна Ушакова Оксана Николаевна ОГБПОУ Костромской энергетический техникум им. Ф.В.Чижова
Протоиерей Георгий Эдельштейн в советской религиозной политике церковь Филиппов Александр Максимович Лапин Денис Леонидович   МБОУ Лицей №1 им. Н.П.Воробьева (Волгореченск)
Благовещенская соборная церковь города Буя фотоконкурс, церковь Нагибин Никита Александрович Смирнова Ирина Витальевна   ОГБПОУ Буйский техникум железнодорожного транспорта
Наш дивный храм фотоконкурс Козлова Диана Рыжова Татьяна Евгеньевна   МКОУ Вигская СОШ (Чухломский район)
Прошлое и настоящее церкви Покрова Пресвятой Богородицы д. Жданово Костромского района Костромской Человек и малая родина Попова Яна Алексеевна Румянцева Валентина Петровна   МКОУ Шуваловская СОШ (Костромской район)

Организаторами презентации выступили: Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества, Костромское церковно-историческое общество, Костромской центр региональных исследований и Костромская областная общественная краеведческая организация «Костромская старина».

Костромское региональное отделение Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество» 

Фотоотчет

ippo.ru|facebook.com/ippo.kostroma|vk.com/ippo.kostroma |ok.ru/ippo.kostroma

 

Храмы и монастыри

Буйского уезда село Троицкое в Ликурге

Краткие сведения о селе и Ликургской волости. Две каменные церкви 1685 г. Описание их. Надпись 1721 г. на иконостасе. Колокольня, ограда. Церковный дом «Трапеза». Кресты 1669 и 1665 гг. Два печатныя Евангелия начала XYII века. Евангелие 1681 г. Гробница Готовцевых. Надгробныя камни с надписями 1725, 1709 (над убитым под Полтавою), 1661 (над Голенищевою Кутузовою), 1650, 1624, 1729 гг.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святой Преподобный Геннадий Чудотворец Костромской и Любимоградский, Спасо-Геннадиев монастырь - в фольклоре, семейных историях и устном народном творчестве жителей окрестностей Геннадиева монастыря

Братие, любите друг друга!
(слова на свитке в руках прп.Геннадия, на
каноническом его изображении на иконе)      

Для начала – краткое объяснение, почему я на протяжении многих лет собираю все, что связано со св. преподобнымГеннадием Костромским и Любимоградским.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...