Православные календари

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

Православные календари19 января 2012 г.  по благословению его Высокопреосвященства Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона, при участии, поддержке и сотрудничеству Ярославского церковно-исторического общества и московского издательства «Альтберг 98», вышли в свет настенные отрывные календари на 2013 год: «Православный церковный календарь на каждый день», «Православные праздники и посты», «Православные святые целители», «Православная кухня».

Тираж каждого календаря 70 000 экземпляров. Православные отрывные календари давно уже завоевали свое место в жилищах, на рабочих местах, в  быту и  повседневной  жизни людей, желающих, чтобы их каждый день был наполнен смыслом вечности.

Отрадно, что благодаря  деятельности открытого в ноябре 2011 года Ярославского церковно-исторического общества люди получили возможность сверять свою жизнь с Православной традицией и учением, а значит, все более воцерковляться.

Православные календариПравославные календариПравославные календариПравославные календари

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святитель Митрофаний Воронежский и костромская земля

Святитель Митрофаний Воронежский в 1675-1682 гг. был настоятелем знаменитого костромского Макариево-Унженского монастыря. В жизни святителя эти годы оставили значительный след. Приняв сан воронежского епископа, в 1682 г. Митрофаний прислал грамоту своему преемнику, игумену Ионе, в которой писал: «…а мы за дом Живоначальной Троицы и чудотворца Макария ныне и впредь будем заступать и работать, а милость Божия и Пресвятыя Богородицы молитвы и нашего смирения благословения с вами есть и будет, ныне и во веки…»[1]. В 1703 г. перед кончиной святитель принял схиму с именем Макарий в честь преподобного[2]. В свою очередь в обители хранили память о пребывании здесь святителя Митрофания. После его канонизации в 1832 г. в Благовещенском соборе, построенном при будущем воронежском епископе, был устроен придел Митрофания Воронежского[3].  

Подробнее...

Статьи

Легитимизм – краеугольный камень монархической идеи

 

 (доклад на вечере-встрече с редакцией журнала «Трибуна русской мысли» «Монархия и престолонаследие» 20 ноября 2010 года в Международном фонде славянской письменности и культуры)

Подробнее...