Освящение колоколов

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

6 декабря 2011 года, в Рождественский сочельник, произошло знаменательное для всего Ярославского Заволжья событие. На восстановленную в июле 2011 г. колокольню храма святых покровителей мореплавателей и путешественников - преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев, в Тверицах г. Ярославля был водружен судовой колокол – подарок ярославского Судостроительного завода.

В 11.00, после водосвятного молебна и чина освящения колоколов, предоставленных специально к этому событию в дополнение к судовому колоколу представителями региональной общественной организацией Общероссийского общественного движения поддержки флота из г. Романова-Борисоглебска, колокол-рында был водружен на колокольню.

Выступавшие затем настоятель храма протоиерей Дмитрий Сазонов, представитель Судоремонтного завода Л. Д. Гуревич, представители Движения поддержки флота В. А. Захаров и Ю. Г. Москвин, местный краевед, директор храмового музея В. В. Кузнецова и др., отметили знаковость события водружения колокола, сравнивая храм с кораблем, который среди бушующего моря – мира, берут курс в тихую гавань Царства Божия. Все, кто желает преобразить себя добрыми делами, спасается на палубе этого корабля. Корабль звоном своих колоколов возвещает всем о своем присутствии и призывает всех желающих спасения от греха и смерти взойти на него и взять курс на бессмертие.

90 лет не звучал колокольный звон в Тверицах…
Пришло время собирать камни. Пришло время восстанавливать народные святыни.

Бог в помощь!

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святые Костромского края, основатели монастырей

Подробнее...

Статьи

Костромское романоведение: темы и проблемы

Романоведение, возникшее в Костроме чуть ли не в 1613 году и со временем сделавшееся одним из главных направлений костромского краеведения, в 1913 году насчитывало свыше двухсот исследований, наиболее ранними из которых были костромские Писцовая [127] и Дозорная [125] книги, Летописец костромской краткий [105] и сказания о явлениях и чудесах икон Федоровской в Костроме [106] и Владимирской в Нерехте [107]. К исходу следующего столетия в «Истории о первоначалии и происшествиях города Костромы» [126] и «Кратком историческом известии о граде Костроме» [104] Николая Степановича Сумарокова и «Описании Костромского наместничества вообще» [38, 134] и «Собрании исторических известий, относящихся до Костромы» [37] Ивана Кузьмича Васькова наметились и основные темы костромского романоведения – избрания, сватовства, венчания и благословения на царство первого из Романовых, происхождения, землевладения и пребывания Романовых в Костромском крае и благодеяний ему, а также преданности им костромичей, увековечения памяти о них и пр.

Подробнее...