Начало XX лека подавало самые радужные перспективы в развитии Ипатьевского монастыря как духовно-исторического центра, церковно-народного музея-храма, осознание его роли в истории государства и монархии. В нём проходили историко-археологические съезды, на которых присутствовали провинциальные и столичные учёные, искусствоведы, историки, которые собирались для обмена информацией, знакомства с исследованиями в области исторической науки и археологических изысканий. С созданием 3 июня 1912г. в Костроме Церковно-Исторического Общества, было положено основание церковно-исторического музея в стенах Ипатьевского монастыря, в палатах бояр Романовых. Многие из священных предметов находившихся в ризнице монастыря: иконы-складни, кресты, сосуды, памятники древнего шитья, рукописи и старопечатные книги, представляли, безусловно, историческую, и культурную редкость, являлись раритетами, относящимися к ХIV-ХVIвв.
Подробнее...Михаил Иванович Касторский — доктор философии, профессор всеобщей истории в Санкт-Петербургском университете.
Родился в 1809 году. Сын Ивана Алексеевича Касторского - причетника прихода Троицкой церкви села Кандаурово Юрьевецкого уезда Костромской губернии, а ныне - Пучежского района Ивановской области. Согласно краеведческой легенде, в возрасте полутора лет остался сиротой, был оставлен матерью на могиле скончавшегося отца, и взят на воспитание в семью местного дьячка Ивана Дмитриева, в которой и получил воспитание. По-видимому, это предание, связанное с трагической молодостью М.И. Касторского, легло в основу датировки 1809 года как года его рождения. Согласно сведениям "Провинциального Некрополя", впоследствии поставил на могиле отца памятник без дат.
Подробнее...- Нет, Нина, ну ты глянь, чего эта стерва Ленка вытворяет! - осуждающе покачивая головой громким шепотом, который было слышно всем вокруг, сказала одна благообразная старушка в белом платочке другой, столь же благообразной, но платок у которой был черного цвета.
- Не осуждай, Света, Господь ей Судия! - слащаво ответила та, подняв глаза вверх, как будто сил у нее уже больше не было терпеть это безобразие. И потом уже далеко не елейным голоском прошипела: - А Он Судия скорый и справедливый!
Подробнее...