10 апреля 2019 года. Романовские чтения

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 20190410 11084510 апреля 2019 года в исторической библиотеке Дома Романовых состоялись ежегодные Романовские чтения – молодёжная культурно-просветительная конференция, посвящённая Году театра и 75-летию Костромской области.

С приветственным словом к участникам конференции обратился протоиерей Дмитрий Сазонов, председатель Костромского историко-церковного общества и Костромского отделения Императорского Православного Палестинского общества. Отец Дмитрий передал участникам книги по истории ИППО. Поприветствовала докладчиков заместитель директора МБУ г. Костромы «Централизованная библиотечная система» Елена Валерьевна Козлова.

На конференции «Культурная жизнь провинциального города»  были представлены доклады  по трём тематическим направлениям: Кострома православная, театральная и кинематографическая. Студенты машиностроительного техникума стихами собственного сочинения открыли блок докладов «Кострома театральная». Экскурсию по театральным местам города провели учащиеся школы № 5, а шестиклассники из 1 школы рассказали о костромском кинематографе.

Очень содержательным стал блок докладов о православии на Костромской земле. Участники конференции совершили две виртуальные экскурсии «Православная Кострома» и «Утерянная Кострома» (гимназия № 25), узнали о вкладах Дмитрия Годунова в Ипатьевский монастырь (школа № 6) и об истории Александровского Православного братства (школа № 10), о строительстве и разрушении Александровской часовни, возрождённом из пепла Богоявленском  монастыре (энергетический техникум). О возрождении православия на Костромской земле рассказали учащиеся школы № 10.

Были затронуты также литературоведческие вопросы (в частности, особенности пьес А.Н. Островского, Костромской край как прообраз «земли россов» в поэтической сказке И. Токмаковой); а также история края: развитие ювелирного промысла, улицы Заречья, жизнь маленьких жителей Фабричного района в начале XX века. Два доклада были посвящены культурной жизни современных школьников.

В конференции участвовали более тридцати докладчиков из девяти общеобразовательных учебных заведений города (школы №№ 1, 5, 6, 10, 27, 30; лицеи №№ 20 и 41, гимназия № 25), а также машиностроительного и энергетического техникумов.

DSCN9451
IMG 20190410 110845
IMG 20190410 110925
IMG 20190410 110940
IMG 20190410 111814
IMG 20190410 113319
IMG 20190410 113730
IMG 20190410 123127
IMG 20190410 125413
IMG 20190410 131352
IMG 20190410 143805
IMG 20190410 145757

Храмы и монастыри

Документы Государственного архива Ярославской области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

Документы Государственного архива Ярославской  области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

О.А.Кострикина

В работе на основе архивных документов составлена краткая справка по домовым церквям. Рассказывается о храмостроителях и благотворителях; источниках доходов храмов, размерах церковного и причтового капитала,  численности прихожан.

Подробнее...

Святые и Святыни

Святыни костромской земли

Чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы известна с XII века, когда она находилась в часовне близ старинного поволж­ского города Городца. Впоследствии здесь был основан мужской монастырь, именовавшийся Богородице-Феодоровским; чудотворный образ являлся главной святыней обители до 1239 года – когда монголо-татарские захватчики разорили и сожгли Городец, а икона исчезла из города.

Подробнее...

Статьи

Отречение от веры. Мировоззренческая убежденность или сумма обстоятельств? К теме ренегатства 1960-х годов.

Аннотация: В статье, на примере отречения от религиозных убеждений священника И. Н. Кубина дается анализ его «мировоззренческому перевороту». На основании архивных данных показаны действительные мотивы, которые двигали Кубиным пожелавшим, чтобы его антирелигиозные откровения были опубликованы: они находились в сфере бытовой заинтересованности. Логика действий Кубина показывает, что его поступок был актом досады в отношении астраханского епископа, с которым у него не сложились личные отношения, что и выразилось впоследствии актом «отречения». Таковые психологические ситуации были использованы  властями в антирелигиозных целях, но негативно отобразились на судьбе «пострадавших» бывших священнослужителей. Их жизненные ситуации были использованы властями в качестве пропагандистского приема, оставив безразличным отношение в судьбе «обиженных» церковной властью ренегатов.

Подробнее...