Пресс-релиз. 5-14 декабря 2018 года. Торжества 120-летия создания Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

10С 5 по 14 декабря уходящего года прошли юбилейные торжества, посвященные 120-летию создания Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества 29 марта /11 апреля 1898.

Императорское Православное Палестинское Общество -  старейшая общественной организации гражданского общества России, созданное в 1882 году. Уставные задачи ИППО -  поддержание духовны связей России со Святой Землей – Палестиной, содействие паломничеству в Святую Землю, сохранение культурного и исторического наследия, научное палестиноведение и гуманитарно-просветительное сотрудничество с народами стран библейского региона. Эти благородные цели определяются традиционными ценностями Православия, идеалами нашего народа и приоритетами Российского государства. Главный итог работы Императорского Православного Палестинского Общества на Ближнем Востоке – создание и сохранение Русской Палестины. Результат уникален: выстроена целая инфраструктура храмов, монастырей, подворий и земельных участков, приобретенных, обустроенных и отчасти до ныне принадлежащих России и Русской Церкви. Создана своеобразная действующая модель русского присутствия в мире.

Юбилейные мероприятия начались 5 декабря в зале редкой и ценной книги Костромского государственного университета, где прошла презентация печатных и видео изданий Костромского отделения, 7 декабря в исторической библиотеке Дома Романовых состоялись ставшие традиционными ежегодные III «Палестинские чтения», 9 декабря в Никольской церкви с. Саметь состоялись богослужение и экскурсия по музею Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества. Завершились торжественные мероприятия проведением в Историческая библиотека Дома Романовых торжественного годового Собрания Регионального отделения Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество» в Костромской области, на котором был  представлен отчет о деятельности Костромского отделения ИППО в Историческая библиотека Дома Романовых и заключены Соглашения о взаимном сотрудничестве с общественными организациями (с РО «Русское Географическое Общество», ОО «Ассамблея народов России», «Костромской союз женщин») действующими на территории Костромской области. На собрании были также намечены планы на 2019 год, состоялось награждение членов Костромского отделения.

В качестве почетных гостей на собрании присутствовали представители Региональных отделений дореволюционных обществ, носивших название «Императорское»: Императорское Русское Географическое общество, которое представлял председатель РО РГО Р. В. Рябинцев, Императорское военно-историческое общество – председатель М. В. Ворошнин, представители других общественных организаций «Ассамблея народов России» К. Н. Бабаев, «Костромской союз женщин» Г, В. Попова, председатель ВООПИК Шевелева М. И. Присутствующими было отмечено, что костромичи с гордостью вспоминают имена земляков, прославленных членов Палестинского Общества, среди которых было немало ученых, исследователей, государственных и церковных деятелей: прославленного востоковеда, византолога, археолога и палеографа инициатора, организатора и первого начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме епископа Порфирия (Успенского), историка и краеведа Н. Н. Селифонтова, византиста, председатель Российского Палестинского Общества Ф. И. Успенского, первого председателя Костромского отделения ИППО епископа Вениамина (Платонова) и других, положивших много трудов для создания на Святой Земле русского присутствия, популяризации мест, связанных с жизнь и проповедью Господа Иисус Христа, организаций паломничества русских людей в Палестину.

Костромское отделение ИППО, открытие которого состоялось 29 марта 1898 года, на протяжении своей дореволюционной деятельности подтверждало высокие идеалы своего служения организацией в Костромском крае Палестинских чтений, паломничества в Святую Землю, благотворительными и образовательными мероприятиями. Деятельность Костромского отделения  заслужившими высокую оценку Императорской фамилии и российского общества. Деятельность Костромского отдела была отмечена на Высочайшем уровне его председателем, великим князем Сергеем Александровичем, который послал 31 декабря 1899 г. в адрес председателя Костромского отдела Преосвященного епископа Кинешемского Вениамина с выражением признательности председателю отдела и благодарности его сотрудникам за труды по развитию деятельности Костромского отдела ИППО в 1898-1899 гг. высочайший рескрипт. Среди почетных членов Костромского отдела в разное время были епископ Костромской и Галичский Виссарион (Нечаев), Управляющие Костромской епархией епископы - председатели Костромского отдела Тихон (Василевский) и Евгений (Бережков), Костромской губернатор И. М. Леонтьев, губернатор И. В. Хозиков, Л. М. Князев, генерал-майора Александр Алексеевича Ватаци, крупный текстильный фабрикант Н. К. Кашин.

Достаточно сказать, что в 1905- 1906 годах уже при участии 55 лиц в 66 населенных пунктах Костромской губернии были проведены 254 Палестинских чтений, которые посетили 29656 человек. В 1906-1907 году количество мест проведения чтений уже доходило до 82, общее число слушателей составляло 47222 человека. В январе 1906 года на чтениях, проходивших в Успенском кафедральном соборе единовременно присутствовало до 700 человек! Как отмечают современники, Палестинские чтения благотворно сказывались на духовно-нравственном облике костромичей, тысячи которых по книжкам Палестинского общества посетили Святую Землю.

Ныне Региональное отделение ИППО в Костромской области возглавляемое протоиереем Дмитрием Сазоновым с начала своей возобновленной деятельности в 2014 году реализовало около 50 проектов по направлениям паломнического, просветительского, образовательного, благотворительного, воспитательного характера. Трудами в области музееведения и архивоведения. Благодаря организации Костромского отделения ИППО были проведены фестивали и конференции, симпозиумы и круглые столы, изданы книги и брошюры, видео и слайд-презентации, повествующие о Святой Земле и деятельности Палестинского Общества, десятки костромичей смогли посетить Палестину по льготным паломническим путевкам, был создан единственный в своем роде музей ИППО, расположенный в Никольской церкви с. Саметь, экспонаты которого рассказывают о святынях и святых Палестины, паломничестве на Святую Землю.

На сегодняшний день в планах отделения стоят задачи по изучению дореволюционных отчетов Костромского отдела Общества, составлению библиографии, картотеки персоналий деятелей Костромского отдела ИППО и костромичей, деятельность которых связана и протекала на Святой Земле, расширению уставной деятельности ИППО в районах Костромской области.

В приветственных обращения, которые были направлены в адрес Костромского отделения от имени председателя МОО ИППО с. В. Степашина, члена Совета Федераций от Костромской области М. В. Козлова, Главы Российского Императорского Дома Е. И. В. Великой княгини Марии Владимировны Романовый и других государственных и общественных организаций.  В обращении председателя МОО «Императорское Православное Палестинское Общество» С. В. Степашина говорится: «Уважаемые члены Костромского отделения, искренне благодарю вас за вашу замечательную деятельность и глубоко убежден, что вы сможете и в дальнейшем сохранять прекрасные исторические традиции и развивать новые направления работы, которые ставят перед нашим Отечеством реалии современной социально-культурной жизни!»

На собрании Костромского отделения было отмечено, что история Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества будет продолжена в делах направленных на благо Отечества и людей.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО)

http://www.ippo.ru/historyippo/

http://sazonow.ru/stati/516-kostromskoe-otdelenie-imperatorskogo-pravoslavnogo-palestinskogo-obshestva-istoriya-i-sovremennost

Страницы Регионального отделения ИППО в соцсетях:

Храмы и монастыри

Костромской Богоявленско-Анастасьин монастырь

Под сенью веков…

(Очерк об истории и современном состоянии Костромского Богоявленско-Анастасьина женского монастыря)

2006г. Богоявленско-Анастасьин женский монастырь отметил 580-летитний юбилей своего основания. Одна из самых знаменитых и древних отечественных обителей, основанная в XVв. преподобным Никитой, учеником и сродником преподобного Сергия, игумена Радонежского, в наши дни переживает период своего славного возрождения и является одним из главных архитектурных и духовных украшений Костромы, одной из жемчужин ее прошлого и настоящего. Не будет преувеличением сказать – и будущего. Именно в нем, являющемся одновременно и кафедральным собором Костромы, находится одна из величайших святынь России – Федоровская икона Божьей Матери, явленная костромскому князю Василию Ярославичу в XIII в.

Подробнее...

Святые и Святыни

Собор Костромских святых

Преподобный Авраамий Галичский

память 20 июля (2 августа)

Преподобный Авраамий Галичский, Чухломский, Городецкий– ученик преподобного Сергия Радонежского.

Место рождения и мирское имя преподобного Авраамия неизвестны. Согласно отрывку из его древнейшего жития, преподобный Авраамий первоначально подвизался и нижегородской Печерской обители, откуда перешел в Троице-Сергиев монастырь. Спустя некоторое время, в поисках места для уединенной монашеской жизни, преподобныйАвраамий по благословению преподобного Сергия Радонежского ушел в костромские пределы, в Галичское княжество, где основал первую в галичской стороне обитель – Авраамиев Новозаозерский (Новоезерский) монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы на северо-восточном берегу Галичского озера (ныне – село Умиление Галичского района Костромской области).

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...