| | vivaspb.com | finntalk.com

19 декабря 2018. Приглашение на Николин день в Саметь.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image001Братья и сестры!

В «Николин день», 19 декабря, приглашаем Вас посетить престольный праздник Никольской церкви с. Саметь, древнего и намоленного храма, чтобы в совместной молитве прославить память святителя и чудотворца Николая, покровителя детей, путешественников, моряков, людей, страдающих от недугов, оклеветанных, невинно осужденных, - умиротворителя враждующих, избавителя от напрасной смерти.

У нас юбилей! 19 декабря 2018 года исполняется 250-лет со времени освящения Никольской церкви с. Саметь(1768).

  • Начало Божественной литургии – 8.30 ч.
  • Крестный ход – 10.00.
  • Никольские гуляния (культурно-развлекательная программа) – 10.30

image002Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. Храм в Самети впервые упоминается в 1616 г., когда на погосте стояла деревянная церковь во имя «святого Николы, чудотворца». В 60-е годы XVIII века взамен деревянных церквей в селе был возведён каменный пятиглавый храм с трёхъярусной колокольней, освящённый в 1768 году. В 1914 г. Император Николай II — в память своего посещения в 1913 г. Костромской губернии — прислал в дар этой церкви в Самети список Феодоровской иконы Божией Матери. В 1946 г. храм от закрытия отстояла П. А. Малинина, председатель знаменитого в свое время саметского колхоза «XII Октябрь», дважды Герой Социалистического Труда, кавалер шести орденов Ленина, могила которой находится в церковной ограде саметского храма.

Доехать до села можно из Костромы на пригородном автобусе № 105 ″Кострома-Саметь».

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иерей Александр Ребячьих, Христа ради юродивый

Юродивые — сонм святых подвижников, избравших особый подвиг — юродство, подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия, с целью достижения внутреннего смирения. Юродство как путь святости реализует то противоположение мудрости века сего и веры во Христа, которое утверждает апостол Павел: «Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их» (1 Кор. 3, 18-19), также: «Мы безумны Христа ради» (1 Кор. 4, 10). 

Подробнее...

Статьи

Духовно-нравственная составляющая мировоззрения Е.В. Честнякова как неотъемлемая часть православной духовной традиции русских

О духовно-нравственном сознании Е.В. Честнякова можно говорить лишь сквозь призму его творчества, которое отличает особая целостность и гармоничность. Внутреннее единство творчества (творений) может обеспечить только ясное миросозерцание творца (мастера), имеющее крепкий духовно-нравственный стержень, увенчанный «антенной», улавливающей волны истины и добра. Попытаемся разобраться, каким могли быть нравственный фундамент и духовный вектор развития русского художника-мыслителя из простой костромской деревни.

Подробнее...