| | vivaspb.com | finntalk.com

Протоиерей Голоушин Николай Петрович (1883-1964)

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image001Родился Николай Голоушин в семье Чухломского купца Петра Васильевича Голоушина в 1883 году. После окончания в 1906 году Петербургской духовной семинарии, он три года служил в Петербурге учителем Закона Божия в школе для взрослых при Иоанно-Предтеченской церкви.

30 января 1909 года в чухломском Преображенском соборе состоялось венчание выпускника Санкт-Петербургской духовной семинарии 25-летнего Н.П.Голоушина с дочерью уездного казначея Петра Алексеевича Дьячкова — семнадцатилетней Варварой. С этого времени Николай Петрович становится вторым священником Успенской церкви г. Чухломы и служит вместе с А.И. Верховским. Голоушины в Чухломе имели несколько домов, в одном из них на улице Никольской (Ленина, 24) и жила семья священника Голоушина. Николай Петрович Голоушин до 1917 года был священником image002Успенской церкви, а когда в Чухломе открылась на пожертвование купца Пьянькова мужская гимназия, преподавал в ней Закон Божий, а в Успенской церкви руководил церковным хором. После закрытия гимназии Николай Петрович image003снова стал священнослужителем Успенской церкви. В 1925 году семья Голоушиных перебралась в Кострому. В 1924 году отец Николай перешел в обновленческий раскол, став одним из ведущих деятелей обновленчества в нашем крае. С 1929 года он - священник Иоанно-Богословского обновленческого кафедрального собора, а затем и его настоятель. В марте 1943 года протоиерей Голоушин после принесения покаяния, по благословению временно управлявшего Костромской епархией архиепископа Ярославского и Ростовского Иоанна (Соколова), был принят в Русскую Православную Церковь. В ноябре 1944 года «вернувшийся через покаяние из обновленчества в Православную церковь настоятель Иоанно- Богословского храма протоиерей Николай Голоушин на извозчике перевез Федоровскую икону Пресвятой Богородицы в кафедральный собор Костромской епархии — Иоанно-Златоустовскую церковь на улице Лавровской».

В годы войны семью отца Николая не обошли потери: его сын вернулся с фронта инвалидом, погибли двое его зятьев, Протоиерей Николай Голоушин был настоятелем кафедрального собора г. Костромы до 1950 года (церковь Иоанна-Златоуста с 1929 по 1964 гг. была кафедральным собором г. Костромы), а затем два года служил настоятелем Спасо-Запрудненской церкви в Костроме. В 1952 году он вновь несколько месяцев настоятельствовал в Иоанно-Златоустовском соборе, после чего был назначен настоятелем церкви Воскресения на Дебре. С 1955 года и вплоть до выхода в ноябре 1961 года за штат отец Николай Голоушин вновь служил священником 2-го штата в кафедральном соборе.

image004

За свои заслуги и долголетнюю службу, награжден фиолетовой скуфьей, камилавкой, серебряным и золотым наперстными крестами, набедренником, палицей. Но самой высокой наградой стала митра, возложенная на голову священника патриархом Московским и Всея Руси Сергием.

Умер отец Николай в феврале 1964 году, похоронен на Галичском кладбище г. Костромы.

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобномученица Анна (Благовещенская, 1898-1938)

Память 26 февраля/11 марта

Монахиня Анна (Мария Алексеевна Благовещенская) была старшей дочерью священника Алексея Апполосовича Благовещенского, служившего в церкви села Борисоглеб Белосельской волости Пошехоно-Володарского уезда Ярославской губернии.

Подробнее...

Статьи

Запад и Восток: Разница менталитетов

Аннотация: Разница менталитетов, характеров, взглядов Запада и Востока кроется в разнице духовных измерений. Чтобы понять друг друга необходимо раскрыть те духовные истины, которые всегда лежали в основе славянской, русской души – а именно - жажда неземной истины. Чтобы государство стало Родиной, русский человек наполняет государственнообразующую идею Москвы как Третьего Рима духовной идеей небесного, второго Иерусалима, в основе которого лежит Евангельский идеал.

Ключевые слова: Закон, благодать, государство, земля, собор, Церковь.

Annotation: Abstract: the Difference of mentalities, characters, views of the East and West lies the difference in the spiritual dimension. To understand each other is necessary to reveal those spiritual truths that have always been the Foundation of Slavic, Russian soul - and it is the desire of heavenly truth. To the state became the Homeland, the Russian man fills государственнообразующий the idea of Moscow as the Third Rome spiritual idea of heaven, the second Jerusalem-based Evangelical ideal.
Keywords: Law, grace, the state, the earth, the Cathedral, the Church.

Подробнее...