3 июня. Неделя всех Святых.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image0013 июня Церковь чтит память всех святых, а также св. равноапостольных Константина и Елены. В этот воскресный день, кроме обычного прославления Воскресения Христова, мы вспоминаем всех освящённых Духом святых людей: Пресвятую Богородицу, а так же праотцев и патриархов, пророков и апостолов, мучеников и святителей, преподобных и праведных отцов и матерей и всех святых угодников Божьих.

В молитвах, обращаясь к ним, мы просим их ходатайства о нас перед Творцом и Создателем нашим. Совершив празднование сошествия Святого Духа на апостолов (27мая – праздник Святой Троицы), и прославив благодатную силу Духа, освящающую всех верующих, Церковь прославляет и тех достойных питомцев благодати Божьей, которые освящены силой Всесвятого и Животворящего Духа Господа. Этим празднованием восполняется чествование и прославление тех угодников Божьих, которым, по причине их неизвестности для людей, не установлены особые празднования. image003Прославляя всех святых, и исчисляя степени их святости – мученики, святители, преподобные, Церковь указывает разнообразные добродетели для подражания им. Празднуя память всех святых, она ставит нам в пример те дарования, которые даёт людям пришествие Святаго Духа – освящающего, просвещающего, укрепляющего и прославляющего подобных нам людей. Дух Утешитель воспламеняет оледеневшие сердца человеческие, отягощённые унынием и поникшие, и возвышает их горением небесной благодати, освобождает от рабства греху, делает сердце домом Духа Бога.

image005В чём же тайна святых? Почему же эти люди решились оставить такое милое нашему сердцу – земное, такое близкое – житейское, зачем?

Затем, что ничто земное не может сравниться с небесным. Затем, что человек устаёт от земной суеты, и всеми частичками своей души отзывается на зов неба, и там находит себя, и успокоение своему сердцу. Тайна святости – в решимости человека оставить все тленное и быть верным Богу. Избрать Бога среди всего временного и изменчивого, и следовать дорогой, Им указанной, не боясь ничего. Когда наступят последние дни земной цивилизации, при всеобщем воскресении святые будут судить мир (1 Кор. 6.2). И суд этот будет не в том, что все грешники окажутся в аду, а в том, что люди уже не будем иметь права выбора. По одну сторону будет Христос и святые Его, а по другую те, кто отрицал добродетели, кто отвернулся навсегда от Бога, кто не оказал милость человеку.

Что изберем мы? Выбор за каждым из нас. Перечисляя всех святых, мы убеждаемся, как много тех, кто избирает Бога и Божье своим идеалом, как много тех, кто борясь с грехом, ставит небесное превыше всего земного. 4 июня, после празднования всех святых начинается Петров пост. Он продлится до 12 июля, праздника в честь святых апостолов Петра и Павла. Этот пост не строгий. В течении его, кроме среды и пятницы, разрешается вкушение рыбы.

image007В этот праздник мы со скорбью вспоминаем утраченную Всехсвятскуя церковь в Костроме (Кострома, ул. Дзержинского, [напротив д. 23]) Еще в 1628 г. упоминается церковь "Все Святые на Костроме на посаде". Кирпичная двухэтажная церковь, построенная в 1756-1757. Основной объём - двусветный одноапсидный четверик, завершённый декоративным пятиглавием. Колокольня в формах классицизма сооружена на рубеже XVIII-XIX вв. Вверху находился Всехсвятский, внизу Никольский престол. Закрыта в 1930, вскоре сломана. На месте церкви сквер. По свидетельству очевидцев, при разборке храма бригадир высотников горкомхоза погиб под развалинами рухнувшей колокольни. В ней почти два года состоял в качестве псаломщика бывший обер-прокурор Святейшего Синода А. Д. Самарин (+1932), крест на могиле которого на бывшем Феодоровском кладбище был восстановлен в день его 150-летия 12.02.2017 г.

В этот день вспомнаем Всехсвятскую церковь с. Широково Нерехтского р-на, Цареконстантиновскую цековь г. Галич

image009Цареконстантиновская г. Костромы (пересечение пр-та Текстильщиков и ул. Спасокукотского) каменная, с такою же колокольней, построена в 1798 г. костромскими купцами Федором, Гаврилом и Кириллом Рыльцевыми. Ограда каменная с железными решетками. Престолов 3: а) в холодной в честь Рождества Христова, в теплой б)правый в честь иконы Божией Матери "Живоносный источник", в) левый во имя св. равноап. царей Константина и Елены и сщмч. Антипы, епископа Пергамского. Церковь была закрыта в 1935 г. и вскоре разрушена.

С 4-го июня начинается апостольский Петров пост.

 

Храмы и монастыри

Костромской Богоявленско-Анастасьин монастырь

Под сенью веков…

(Очерк об истории и современном состоянии Костромского Богоявленско-Анастасьина женского монастыря)

2006г. Богоявленско-Анастасьин женский монастырь отметил 580-летитний юбилей своего основания. Одна из самых знаменитых и древних отечественных обителей, основанная в XVв. преподобным Никитой, учеником и сродником преподобного Сергия, игумена Радонежского, в наши дни переживает период своего славного возрождения и является одним из главных архитектурных и духовных украшений Костромы, одной из жемчужин ее прошлого и настоящего. Не будет преувеличением сказать – и будущего. Именно в нем, являющемся одновременно и кафедральным собором Костромы, находится одна из величайших святынь России – Федоровская икона Божьей Матери, явленная костромскому князю Василию Ярославичу в XIII в.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Лозинский Ростислав Романович (1912 - 1994)

Родился Ростислав Романович Лозинский 29 января 1912 года во Пскове. В 1929 году окончил 3 класса гимназии в эстонском городе Тарту. С 1929 по 1934 год учился на богословском факультете Тартутского университета, по окончании, которого в августе 1934 года рукоположен во диакона, затем во иерея, настоятель Троицкой (Штиглицкой) церкви города Нарвы, за месяц до этого Лозинский вступил в брак и получил степень кандидата теологии.

Подробнее...

Статьи

Религиозное «диссиденство» как явление духовного возродения в СССР в 60-80-х годах XX века

Аннотация. В статье дан анализ такому явлению 60-80-х годов ХХ века как «религиозное диссидентство». Средой, в которой возникло диссидентство стала интеллигенция, которая в 60-х годах начала открывать для себя русскую культуру. Через духовные искания образованные люди пришли в Церковь, нашли Бога, и не смогли смириться с давлением государства, провозгласившего своей идеологической платформой атеизм и борьбу против религии и выражавшегося в форме закрытия храмов, запрещения свободного проявления религиозных чувств, подавлении прав и свобод личности и т.д.

Ключевые слова: диссидентство, Патриархия, возрождение, интеллигенция, атеизм, верующие, культура.

«RELIGIOUS «DISSIDENS» AS A PHENOMENON OF SPIRITUAL REVIVAL IN THE USSR IN THE 60-80s OF THE XX CENTURY».
Archpriest Dmitry I. Sazonov, candidate of theology, doctoral candidate postgraduate them saints Cyril and Methodius.

Annotation. The article analyzes the phenomenon of the 60-80s of the XX century as «religious dissidence». Environment, in which there was a dissidence intelligentsia, which in the 60s began to discover Russian culture. Through spiritual quest educated people come to Church, have found God, and could not reconcile with the pressure of state, declared its ideological platform for the struggle against atheism and religion, and which was expressed in the form of the closure of churches, the prohibition of free expression of religious feelings, suppression of the rights and freedoms of the individual etc.

Keywords: dissidence, Patriarchy, revival, intellectuals, atheism, believers,culture.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: