| | vivaspb.com | finntalk.com

7 марта. Новомученики Соли Галичской

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image0017 марта Русская Православная Церковь молитвенно почитала память новомучеников Соли Галичской: протоиерея Иосифа Смирнова, иерея Владимира Ильинского, диакона Иоанна Касторского и мученика Иоанна Перебаскина, со дня мученической смерти которых исполняется 100 лет.

22 февраля (7 марта) 1918 года за принадлежность к духовному сословию смиренные труженики нивы Христовой по прибытии в город Солигалич революционного карательного отряда претерпели мученическую смерть. Расстрел, произведенный в виде устрашающей акции, происходил глубокой ночью 7 марта (22 февраля по ст. стилю).

Приговор в исполнение проводил карательный отряд под руководством комиссара Журбы на территории Никольского тюремного храма. Репрессии были ответом новой власти на выступление населения (восстание в Солигаличе) протестовавшего против расхищения церковных ценностей. Вина священнослужителей состояла в том, что они участвовали в крестном ходе 24 февраля. Расстрелянных, в количестве 21 человек, похоронили в братской могиле 8 марта. Вместе с глубоко почитаемыми народом солигаличскими священнослужителями и смотрителем Духовного училища — лучшими людьми городского духовного сословия — красногвардейцами были расстреляны еще 17 человек, представителей иных сословных групп населения уездного центра.

image00231 марта (13 апреля по новому стилю) 1918 года во время работы Поместного Собора Русской Православной Церкви святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, совершил в храме Московской Духовной семинарии первую заупокойную литургию по всем убиенным «за веру Православную и Церковь Российскую». Среди жертв красного террора, поименно названных святителем на богослужении, были имена четверых жителей Солигалича.

Юбилейным собором Русской Православной Церкви 2000 г. солигаличские новомученики были включены в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

Среди них первым значится протоиерей Иосиф Смирнов, который состоял духовником при городской тюрьме и наблюдателем церковно-приходских школ Солигаличского уезда. Избирался депутатом городской думы и Солигаличского уездного собрания, состоял членом уездного комитета попечительства о народной трезвости. Сведения из послужного списка показывают нам отца Иосифа как образованного священнослужителя, человека безупречной христианской нравственности, пользовавшегося среди горожан глубоким уважением.

Иерей Владимир Иоаннович Ильинский ко времени Октябрьского переворота был уже 85-летним старцем и находился на покое. Диакон Иоанн Алексеевич Касторский, так же, как и о. Владимир, семидесятилетний старец, смиренный труженик на ниве Христовой, отличался благочестием и безупречностью в служении.

image003Статский советник Иоанн Павлович Перебаскин по окончании С.-Петербургской духовной академии, имея ученую степень кандидата богословия, целиком посвятил себя делу духовного образования и воспитания юношества. После окончания Академии в 1884 году он направился в небольшой уездный город Солигалич, где стал помощником смотрителя, а в 1897 году – смотрителем духовного училища. К своим обязанностям Иоанн Павлович относился с глубокой ответственностью и усердием; им была написана книга «Правила поведения учеников Солигаличского Духовного Училища».

Почитание Солигаличских страдальцев никогда не прекращалось на Костромской земле. Место их погребения близ городской церкви святых первоверховных апостолов Петра и Павла было увенчано крестом, уничтоженным по распоряжению властей в 30-х годах (восстановлен 28 июня 1996 года); но память о подвиге жертв неправедного суда богоборческой власти хранилась в сердцах верующих, выражаясь и в благоговейном молитвенном поминовении. Святые новомученики Соли Галичской молите Бога о нас!

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Кинешемский Вениамин

Почетный член и первый председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского общества викарий Костромской епархии, епископ Кинешемский Вениамин (Платонов, возглавлял Костромское отделение ИППО с 1898-1905гг.)

Епископ Кинешемский Вениамин (Платонов Василий Николаевич; г. р. 1817, Курская губ.- ум. 13.06.1905, Ипатьевский Костромской мон-рь) происходил из семьи священника. В 1841 г. с отличием окончил Курскую духовную семинарию, в 1841-1845 гг. учился в Киевской духовной академии, обучение в которой завершил по 1-му разряду. В январе 1846 г. удостоен степени магистра богословия. С 1845 г. помощник ректора Курской ДС.

Подробнее...

Статьи

К 400-летию окончания Смуты, восстановления российской государственности, и 400-летию Дома Романовых протоиерей Дмитрий Сазонов посвятил две монографии

В конце апреля 2013 года вышли в свет две монографии протоиерея Дмитрия Сазонова – «История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря» - 2-е издание, иллюстрированное и дополненное одноименной монографии вышедшей в 2011 году, и  «Моделирование здоровья, интеллекта, образования, карьеры и духовности», которую автор написал  совместно с д-ром экономических наук, профессором О. К. Платоновым и к. экономических наук, доцентом  ГАМП М. Н. Мимясовым.

Монография «История и историософия Костромского Ипатьевского мужского монастыря» прослеживает историю «царского» монастыря, «колыбели династии Романовых» от его основания до событий современности. Истории, которая тесно связана с развитием, сохранением, и восстановлением российской государственности. Провидит аналогии и параллели между местным и универсальным развитием российской истории. В отличие от 1-го издания (325с.) она уже занимает 388с. В ней 121 иллюстрация, многие из них уникальны и впервые доступны широкому пользователю, такие как «Реконструкция Ипатьевского монастыря XVII в.» «Реконструкция Ипатьевского монастыря XXI век», выполненная архитекторами в конце XX и начале XXI cтолетия.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: