4 декабря 2017. Введение во храм Пресвятой Богородицы

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

014 декабря Церковь празднует событие Введения во храм Пресвятой Богородицы. Родители Пресвятой Девы Марии, верные обету посвятить свое дите служению Господу, по достижении трехлетнего возраста, привели ее, окруженную юными девами с горящими свечами и родственниками, в иерусалимский храм. Там, на ступеньках храма их встретил первосвященник Захария, который, руководствуясь внутренним вдохновением ввел ее в Святая Святых храма, куда сам входил лишь два раза в год для принесения жертвы очищения.

Происходящее вызвало недоумение не только у всех присутствующих, но даже, как поется в церковном песнопении: «ангелы, увидев вхождение во Святая Святых Пречистой, удивились». Так исполнилось обещание Бога людям о рождении через чистую Деву Спасителя мира. Юная Дева, как гласит предание, поселившись при храме, проводила все время в рукоделии, домашней молитве, чтении Священного Писания и богомыслии. Она, по мере взросления помогала нищим, увечным и недужным. Там же, в храме, за чтением книги пророка Исаии, в которой записано пророчество о рождении от Девы Спасителя, явился Ей, архангел Гавриил, который возвестил о рождении от Нее Сына Божьего.

Глубоким, назидательным примером воспитания Богородицы, Церковь поясняет нам наши обязанности по отношению к детям. Необходимо уже в раннем возрасте чаще приводить их в храм Божий, приучать к совершению домашних молитв, развивать в них любовь к ближним и трудолюбие, пробуждать и укреплять в них дух послушания родителям и старшим. Дух смирения, дух благочестия и любви к Богу и людям.

02В этот день мы с болью вспоминаем уникальную по своей красоте и изяществу разрушенную в 1935г., церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, которая находилась рядом с Троицкой церковью на месте теперешнего сквера по улице Комсомольской. Она была освящена после строительства в камне в 1786г. Оба храма (Введенская зимняя и Троицкая летняя) составляли один приход. В 1929 г. они были закрыты. Во Введенской церкви устроили клуб поселка «Безбожник», занимавшего строения Богоявленско-Анастасиина монастыря. Свято-Троицкая использовалась под склад фанеры, затем как архивное хранилище.

В 1958г. в сквере по Комсомольской улице на месте Введенской церкви был установлен памятник маршалу авиации А.А. Новикову.

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из 12-ти великих праздников Церкви. С этого праздника начинается пение рождественских песнопений – ирмосов «Христос рождается». На трапезе разрешается пища с растительным маслом и рыбой.

03Престольный праздник во Введенских храмах в с. Красные Пожинки, Красносельского р-на, с. Владычное, Нерехтского р-на (сохранилось надгробие священноиерея Иоанна Павловича Казанского на прицерковном кладбище.). Из утерянных святынь вспоминаем Введенскую церковь с. Буяково, погоста Введенского, Костромского р-на, с. Углево, Галичского р-на, с. Григорьевское, Нерехтского р-на, с. Волков, Макарьевского р-на.

Мы должны быть искренне рады тому, что восстанавлена Введенская церковь с. Введенское, Чухломского р-на, Костромской области. Храм знаменит тем, что его посещал сам ныне причисленный к лику святых протоиерей Иоанн Кронштадский. В 30-е годы все служители культа, как тогда называли церковный причт, были раскулачены, подверглись репрессиям. Первым пострадал Александр Птицын. Его забрали где-то в 1932-1933 годах, и батюшка не вернулся, сгинул в лагерях или был расстрелян, а в 1937 году арестовали Николая Александровича Наградова и тот исчез тоже бесследно. Подвергся репрессиям и Александр Иванович Вигский. В этом же году церковь закрыли.

Вспомним светлой памяти священника о. Сергия Введенского, с 1905 по 1941 гг. настоятеля Никольской церкви с. Саметь. Человека много сделавшего для П. А. Малининой (приютившего ее в церковной сторожке и устроившего ее прислуживать при храме). В 1941 году он был осужден на два года лишения свободы, в через три месяца после вынесения приговора он умер в лечебном учреждении мест заключения Ярославской области.

Храмы и монастыри

Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь

село Ножкине близ города Чухломы

Этот монастырь на берегу Чухломского озера был основан во второй половине XIV века одним из наиболее выдающихся учеников Преподобного Сергия Радонежского — преподобным Авраамием Галичским и Чухломским.

Подробнее...

Святые и Святыни

Монахини Феоктиста (Кулакова, 1902-1988), Палладия (Кулакова, 1906-1983), Анастасия (Кулакова,1909-2002).

Монахиня Феоктиста (в миру Мария Андреевна Кулакова), 1902 г.р., д. Минино Любимского узда Костромской губернии. С раннего детства пожелала служить Богу. Вместе с сестрами следовала наставлениям иеромонаха Железноборовского монастыря Иоасафа (Сазанова), была его духовной дочерью. Являлась насельницей тайного монастыря в Любимском р-не. 24 декабря 1932 года вместе с сестрами была арестована и обвинена в «религиозном возбуждении учения иеромонаха Иоасафа; организации нелегальных монашеских келлий; распространении антисоветской и антиколхозной агитации». 26 апреля 1933 года приговорена к 5-ти годам лишения свободы. Похоронена на городском кладбище в Костроме.

Подробнее...

Статьи

Ярослав Мудрый

НАСЛЕДИЕ И НАСЛЕДНИКИ СВЯТОЙ РУСИ БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА МУДРОГО КАК ДОМИНАНТА ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА РОССИИ БУДУЩЕГО

Аннотация: В статье, на примере государственно-церковного устройства  Киевской Руси  в период княжения святого благоверного князя Ярослава Мудрого (1034- 1054 ), раскрывается наиболее идеальная модель будущего имперского симфонического строительства «новой России». Дана, также, историческая ретроспектива тех государственных моделей, которые воплотили в прошлом возглавлявшие русское государство наследники Ярослава.
Ключевые слова: Бог, Церковь, государство, империя, общество, Ярослав, князь.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: