17 ноября 2018. Память блаженной кончины Симона Юрьевецкого

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00217 ноября Церковь чтит память блаженной кончины Симона Юрьевецкого. Родился святой в первой половине XVI в. в деревне Братское, ныне село Оделево Приволжского района Ивановской области; умер 17 ноября 1584 в городе Юрьевец Ивановской области.

С юных лет он принял на себя подвиг юродства и тайно ушел в глухие леса. Позже поселился в доме священника о. Иосифа в с. Ёлнать. Прожил здесь 15 лет. Затем переселился в город Юрьевец, где после кончины и был погребен в Богоявленском монастыре. Обладал даром прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее. О пророчествах и чудесах блаженного и поныне ходят легенды. Святой Симон ходил по домам елнатских жителей и помогал им в исполнении самых трудных работ, но плату не брал. Несмотря на постоянные труды, он часть дня и ночи усердно молился, изнурял свое тело постом и любил посещать храм Божий. Зимой и летом он был одет только в льняную рубашку и ходил без обуви, босым, так что кожа его почернела, и спал на голом полу. Неразумные люди нередко жестоко били его. Блаженный кротко переносил все оскорбления и насмешки, и не платил злом за зло, но молился за обидчиков, а себя постоянно укорял и называл «глупцом» и «несытой гортанью». Любимым местом пребывания его там были церковные паперти, где он возносил горячие молитвы Богу. Особенно часто святой приходил в Богоявленский монастырь, где на паперти усердно молился перед иконой Пресвятой Богородицы. Подвиг полного самоотречения, который очистил душу его, был угоден Богу, и он еще при жизни получил дар прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее во славу Божию для врачевания недугов и нравственного исправления ближних.

 image001Симон переходил Волгу «яко посуху», т.е. как по сухому месту. Чувствуя скорый отход из жизни земной в жизнь вечную, блаженный Симон при­звал священника, исповедался, приобщился Святых Таин и предал Господу душу свою 4 ноября 1584 года (по другим источникам — в 1586 году).

Много чудес свершилось над могилой Блаженного, и в 1619 году над ней был построен храм в честь Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделами во имя пророка Илии и святого Макария Желтоводского. О чудесах игумен Богоявленской обители Дионисий в 1635 году донес святейшему патриарху Иоасафу, и тот специальной грамотой велел почитать Симона наряду с прочими святыми: составить описание жизни и чудес Симона, соорудить раку и написать икону святого угодника.

В настоящее время часть главы блаженного Симона находится в Ипатьевском монастыре, частица мощей блаженного пребывает в Никольском храме с. Саметь, Костромского района.

Вспомним в день памяти блаженного Симона священнослужителей  г. Юрьевца за веру Христову и церковь Божию убиенных: иеромонаха Аггея (Глазунова +1937), свящ. Иоанна Сеготского (+1937) и др., невинно убиенных и в ссылках скончавшихся священнослужителей и церковно-служителей г. Юрьевца и Юрьевецкого уезда входившего до 1918 года в Костромскую губернию.

image003

 

Храмы и монастыри

Паисиево-Галичский Успенский женский монастырь

Успенская слобода близ города Галича

Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Красница, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей.

Подробнее...

Святые и Святыни

СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ХХ ВЕКА ЦЕРКВИ РУССКОЙ СОБОРА КОСТРОМСКИХ СВЯТЫХ

Подробнее...

Статьи

Святые места Востока: Тема путешествий в литературе второй половины 19 в.: По материалам библиотеки Костромского общественного собрания (1906 г.)

С 1866 г. в части главного дома городской усадьбы Карцовых[1] размещалось Костромское общественное собрание (1866 – 1917), содержание которого, по утверждению В. Н. Бочкова, в основном, осуществлялось на штрафы, взимаемые за карточную игру в ночное время. В собрании читались публичные лекции, устраивались концерты. «Здесь имелась превосходно подобранная большая библиотека с читальным залом, куда выписывались десятки газет и журналов» [1, с. 73]. Как о «самой большой в городе библиотеке» вспоминал и большевик В. Н. Соколов: «Огромные шкафы во все стены до потолка. И ряды шкафов посреди комнаты, только узенькие между ними проходы оставлены. … Библиотека много лет собиралась. Ещё помещиками при крепостном праве. … Собиралась и существовала только для членов клуба» [14, с. 59 – 60]. О количественном и содержательном составе фонда библиотеки могут свидетельствовать каталоги прекрасной сохранности, последний из которых относится к 1906 г.[4]. Представляется небезынтересным обратиться к некоторым из литературных источников, составлявших библиотеку.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: