| | vivaspb.com | finntalk.com

17 ноября 2018. Память блаженной кончины Симона Юрьевецкого

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00217 ноября Церковь чтит память блаженной кончины Симона Юрьевецкого. Родился святой в первой половине XVI в. в деревне Братское, ныне село Оделево Приволжского района Ивановской области; умер 17 ноября 1584 в городе Юрьевец Ивановской области.

С юных лет он принял на себя подвиг юродства и тайно ушел в глухие леса. Позже поселился в доме священника о. Иосифа в с. Ёлнать. Прожил здесь 15 лет. Затем переселился в город Юрьевец, где после кончины и был погребен в Богоявленском монастыре. Обладал даром прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее. О пророчествах и чудесах блаженного и поныне ходят легенды. Святой Симон ходил по домам елнатских жителей и помогал им в исполнении самых трудных работ, но плату не брал. Несмотря на постоянные труды, он часть дня и ночи усердно молился, изнурял свое тело постом и любил посещать храм Божий. Зимой и летом он был одет только в льняную рубашку и ходил без обуви, босым, так что кожа его почернела, и спал на голом полу. Неразумные люди нередко жестоко били его. Блаженный кротко переносил все оскорбления и насмешки, и не платил злом за зло, но молился за обидчиков, а себя постоянно укорял и называл «глупцом» и «несытой гортанью». Любимым местом пребывания его там были церковные паперти, где он возносил горячие молитвы Богу. Особенно часто святой приходил в Богоявленский монастырь, где на паперти усердно молился перед иконой Пресвятой Богородицы. Подвиг полного самоотречения, который очистил душу его, был угоден Богу, и он еще при жизни получил дар прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее во славу Божию для врачевания недугов и нравственного исправления ближних.

 image001Симон переходил Волгу «яко посуху», т.е. как по сухому месту. Чувствуя скорый отход из жизни земной в жизнь вечную, блаженный Симон при­звал священника, исповедался, приобщился Святых Таин и предал Господу душу свою 4 ноября 1584 года (по другим источникам — в 1586 году).

Много чудес свершилось над могилой Блаженного, и в 1619 году над ней был построен храм в честь Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделами во имя пророка Илии и святого Макария Желтоводского. О чудесах игумен Богоявленской обители Дионисий в 1635 году донес святейшему патриарху Иоасафу, и тот специальной грамотой велел почитать Симона наряду с прочими святыми: составить описание жизни и чудес Симона, соорудить раку и написать икону святого угодника.

В настоящее время часть главы блаженного Симона находится в Ипатьевском монастыре, частица мощей блаженного пребывает в Никольском храме с. Саметь, Костромского района.

Вспомним в день памяти блаженного Симона священнослужителей  г. Юрьевца за веру Христову и церковь Божию убиенных: иеромонаха Аггея (Глазунова +1937), свящ. Иоанна Сеготского (+1937) и др., невинно убиенных и в ссылках скончавшихся священнослужителей и церковно-служителей г. Юрьевца и Юрьевецкого уезда входившего до 1918 года в Костромскую губернию.

image003

 

Храмы и монастыри

Церковь во имя святителя Николая в с. Саметь, Костромского р-на

Саметь — одно из древнейших сёл Костромского уезда. Впервые погост упоминается в 1581 г., когда Царь Иван Грозный пожаловал его Московскому Чудову монастырю, в чьём владении Саметь оставалась до 1764 года. После секуляризации монастырских земель в 1764 г. село стало государственным.

Подробнее...

Святые и Святыни

Епископ Ветлужский Неофит (Коробов 1878-1937)

Родился 15 января 1878 года в селе Новоселово Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии в купеческой семье. По одним сведениям мальчик получил домашнее образование, по другим — обучался в народной земской школе. Хорошо пел, был грамотным, писал красивым аккуратным почерком.

Подробнее...

Статьи

Духовный мир сквозь призму религии

Большинство религиозных учений говорит о том, что человек не является единственным разумным существом во Вселенной, что кроме видимого материального мира существует мир духов. Согласно христианскому учению «Ангельский мир сотворен Богом, потому что «Им создано всё, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– все Им и для Него создано» (Кол 1. 16). Упоминаемые здесь престолы, господства, начальства (начала) и власти являются ангельскими чинами и входят в состав небесной иерархии. Косвенное свидетельство о создании Богом ангелов многие святые отцы усматривают в 1-м стихе 1-й гл. кн. Бытия («В начале сотворил Бог небо и землю»), где под «небом» они разумеют мир ангельский, а под «землей» – мир вещественный»[1].

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: