17 ноября 2018. Память блаженной кончины Симона Юрьевецкого

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

image00217 ноября Церковь чтит память блаженной кончины Симона Юрьевецкого. Родился святой в первой половине XVI в. в деревне Братское, ныне село Оделево Приволжского района Ивановской области; умер 17 ноября 1584 в городе Юрьевец Ивановской области.

С юных лет он принял на себя подвиг юродства и тайно ушел в глухие леса. Позже поселился в доме священника о. Иосифа в с. Ёлнать. Прожил здесь 15 лет. Затем переселился в город Юрьевец, где после кончины и был погребен в Богоявленском монастыре. Обладал даром прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее. О пророчествах и чудесах блаженного и поныне ходят легенды. Святой Симон ходил по домам елнатских жителей и помогал им в исполнении самых трудных работ, но плату не брал. Несмотря на постоянные труды, он часть дня и ночи усердно молился, изнурял свое тело постом и любил посещать храм Божий. Зимой и летом он был одет только в льняную рубашку и ходил без обуви, босым, так что кожа его почернела, и спал на голом полу. Неразумные люди нередко жестоко били его. Блаженный кротко переносил все оскорбления и насмешки, и не платил злом за зло, но молился за обидчиков, а себя постоянно укорял и называл «глупцом» и «несытой гортанью». Любимым местом пребывания его там были церковные паперти, где он возносил горячие молитвы Богу. Особенно часто святой приходил в Богоявленский монастырь, где на паперти усердно молился перед иконой Пресвятой Богородицы. Подвиг полного самоотречения, который очистил душу его, был угоден Богу, и он еще при жизни получил дар прозрения: многое предвидел и предсказывал будущее во славу Божию для врачевания недугов и нравственного исправления ближних.

 image001Симон переходил Волгу «яко посуху», т.е. как по сухому месту. Чувствуя скорый отход из жизни земной в жизнь вечную, блаженный Симон при­звал священника, исповедался, приобщился Святых Таин и предал Господу душу свою 4 ноября 1584 года (по другим источникам — в 1586 году).

Много чудес свершилось над могилой Блаженного, и в 1619 году над ней был построен храм в честь Пресвятой Богородицы Одигитрии с приделами во имя пророка Илии и святого Макария Желтоводского. О чудесах игумен Богоявленской обители Дионисий в 1635 году донес святейшему патриарху Иоасафу, и тот специальной грамотой велел почитать Симона наряду с прочими святыми: составить описание жизни и чудес Симона, соорудить раку и написать икону святого угодника.

В настоящее время часть главы блаженного Симона находится в Ипатьевском монастыре, частица мощей блаженного пребывает в Никольском храме с. Саметь, Костромского района.

Вспомним в день памяти блаженного Симона священнослужителей  г. Юрьевца за веру Христову и церковь Божию убиенных: иеромонаха Аггея (Глазунова +1937), свящ. Иоанна Сеготского (+1937) и др., невинно убиенных и в ссылках скончавшихся священнослужителей и церковно-служителей г. Юрьевца и Юрьевецкого уезда входившего до 1918 года в Костромскую губернию.

image003

 

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Махровский Геннадий Иванович (1857 – 1919)

Протоиерей Геннадий Иванович Махровский родился в 1857 году в семье псаломщика Костромской губернии. В 1881 году окончил Казанскую Духовную Академию кандидатом богословия с правом на получение степени магистра без нового устного испытания и 15 августа стал преподавать церковную историю в Саратовской духовной семинарии (в которой прослужил до 1914 года).

Подробнее...

Статьи

О соборности и человеческой душе.

«Наше сходство: это острая, до боли, любовь к конкретному, к сочному и, скажу определенно, к корню – к корню личности, истории, бытия, знания. Думается, что эта любовь – костромская, ибо нет во всей России, а, может быть, и на земном шаре, никого более коренного по вкусам, по укладу, по организации души, чем костромичи… И отсюда –органическая же нелюбовь ко всему, что бескоренно, что корни подъедает, что хочет расти не на корне, а «само по себе»

Из письма Павла Флоренского Василию Розанову

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: