Здравствуйте! Подскажите есть ли снисхождение в прочтении молитв перед причастием беременным. Я беременна и есть маленький ребенок, приходится рано вставать вести в садик, а самой на работу идти.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

А что бы прочесть утренние молитвы нужно еще раньше встать, боюсь что будут проблемы со здоровьем. Подскажите как быть? Лариса

Уважаемая Лариса! Конечно послабления есть для беременных. Я бы посоветовал в Вашем случае посоветоваться о сокращении молитвенного правила с духовником. Но хотел бы сказать, что молиться Вы можете не только при исполнении молитвенного правила.Когда и как долго следует молиться? Апостол Павел говорит: "Непрестанномолитесь" (1 Фес. 5:17). Святитель Григорий Богослов пишет: "Вспоминать о Боге нужно чаще, чем дышать".

В идеале вся жизнь христианина должна быть пронизана молитвой. Митрополит Иларион (Алфеев) советует: «В течение всего дня старайтесь почаще вспоминать о Боге.Если вамплохо, обратитесь к Нему с молитвой: "Господи, мне плохо, помоги мне". Если вамхорошо, скажите Богу: "Господи, слава Тебе, благодарю Тебя за эту радость". Если выволнуетесьо ком-то, скажите Богу: "Господи, я беспокоюсь о нем, мне больно за него, помоги ему".И так в течение всего дня – что бы с вами ни происходило, обращайте это в молитву.     Когда день подойдет к концу, и вы будете готовиться ко сну, вспомните прошедший день,поблагодаритеБога за все хорошее, что произошло, и принеситепокаяниеза все те недостойные поступки и грехи, которые вы в этот день совершили. Попросите у Бога помощи и благословения на предстоящую ночь.Если вы научитесь так молиться в течение каждого дня, вы скоро заметите, насколько болееполновеснойбудет вся ваша жизнь.Будем помнить, что Бог жаждет нашего сердца, а не наших слов. И если мы будем обращаться к Нему от всего сердца, то непременно получим ответ». Беременные советуют чаще молитвенно обращаться к Божией Матери.Пресвятая Богородица помогает в тяготах беременности чтущим Ее икону, именуемую "Помощницавродах"О благополучном разрешении и рождении здоровых детей Пресвятой Богородице молятся перед Ее иконой «Скоропослушница». Также при беременности и трудных родах молятся перед перед иконой Пресвятой Богородицы «Феодоровская», Албазинской иконой Божией Матери «Слово плоть бысть» и перед иконой «Помогательница женам чады раждати». Есть еще редкая икона, называемая "Целование Елисаветы", посвящена встрече Пресвятой Девы Марии и Елисаветы.

 

Храмы и монастыри

Светильник Костромского Заволжья

С 1932 года в городскую черту Костромы входит село Селище, расположенное на правом берегу Волги. С XVI века оно называлось Новоселки, затем – Мошениной слободой. Неизвестно, принадлежало ли Селище до середины ХVI века какому-либо владельцу, или его жители относились к числу «черных» (государственных) крестьян, но во второй половине ХVI века – предположительно в 70-е годы – Селище и прилегающие к нему деревни были пожалованы царем Иваном Грозным в вотчину князю и боярину Ивану Михайловичу Глинскому.

Подробнее...

Святые и Святыни

СВЯТЫЕ НОВОМУЧЕНИКИ И ИСПОВЕДНИКИ ХХ ВЕКА ЦЕРКВИ РУССКОЙ СОБОРА КОСТРОМСКИХ СВЯТЫХ

Подробнее...

Статьи

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

УДК

Д. И. Сазонов, протоиерей

доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).

  1. I. Sazonov, archpriest

Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)

THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON

(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).

Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.

Подробнее...