Здравствуйте! Мой вопрос о венчании. Как и все молодые люди мы поженились из-за того, что я забеременела. На то время мой жених настоял на венчании. Венчалась я беременной. Спустя некоторое время я теряю ребеночка. Прошло какое то время.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

И как любой семье пошли скандала. Я все прекрасно понимаю, ни кого не обвиняю, в семейной жизни виноваты оба. Вопрос в другом. Он ушел, женился на другой, которая ему родила. Мы "молодые" мало, что знаем о церкви, кому молиться и что нужно делать в какой-либо ситуации. Я знаю развенчаться это большой грех. Но что можно предпринять, чтоб был меньше грех, или как его вымолить. И вообще, что можно сделать в такой ситуации? Если выйти замуж или родить ребенка - это тоже будет считаться как грех? Или, наоборот, может ли мешать венчание с разведенным мужем для создания новой семьи? С уважением, Светлана.

Уважаемая Светлана! «Вымолить» грех можно искренним покаянием. Венчание само по себе не гарантирует сохранение семьи, если супруги остаются эгоистами и живут не по-христиански. Если вы хотите, чтобы ваш брак засиял на небесах, молитесь о даровании достойного супруга, не спешите с решением, а приняв его, будьте терпеливы в несении недостатков друг друга. Не страшно ошибиться, страшно не извлечь уроков из своей ошибки.

Создавая новую семью взамен утраченной, не наступайте на прежние  грабли, пусть этот брак станет действительно христианским, ведь христианская семья живет вечно. В Ваших вопросах вероятнее всего звучит желание узнать, можно ли с церковной точки зрения выйти замуж второй раз.Сразу скажу, что понятия «развенчания» в Церкви не существует. Никакого обряда для его прекращения брака в этом случае не совершается. Если вы хотите повенчаться со своим новым избранником, вам необходимо получить на это церковное благословение (разрешение). Для получения этого документа вам необходимо обратиться в Епархиальное управление вашей области. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится: «Если распад брака является свершившимся фактом, особенно при раздельном проживании супругов, а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению допускается также церковный развод». Он лишь констатирует распад Вашего брака. В отличие от светского, он возможен только когда тот из супругов, кто не был виновником развода, планирует вступить в повторный брак. Церковный развод при отсутствии светского официально не прекращает брака.Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, но допускает следующие причины развода, установленные Земским Собором 1917 г.: отпадение супруга от Православия, супружеская измена или противоестественные пороки, заболевание супруга проказой или сифилисом, серьёзная, неизлечимая душевная болезнь супруга, безвестное отсутствие одного из супругов более 5 лет, посягательство на жизнь или здоровье супруга или детей, оставление супругом семьи, вступление супруга в брак с другим лицом и т.д. Лучше всего приходить за благословением на венчание уже после того, как вы зарегистрировали свои отношения в ЗАГСе. Не забудьте захватить с собой документы о разводе и браке. Если же избранника на примете пока нет, поход в Епархиальное управление закончится, скорее всего, ничем. Получив благословение на повторное венчание, вы обращаетесь в любой храм вашей епархии, где над вами совершат это церковное таинство. Если оба брачующихся уже состояли в церковном браке, то венчание происходит «Вторым чином», без возложения венцов («корон»). Церковь не приветствует вторые браки. Если же один из брачующихся венчается впервые, то ради него (нее) таинство будет совершаться «Первым чином» – торжественно и с венцами.

Храмы и монастыри

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь город Кострома

Богоявленский мужской монастырь возник на бывшей окраине Костромы (теперь он находится уже в центре города) в первой четверти XV века. Его основателем был преподобный Никита Костромской — ученик и, как сказано в древних монастырских синодиках, «сродник» Преподобного Сергия Радонежского. К сожалению, житие преподобного Никиты до нас не дошло, и нам очень мало известно об этом подвижнике. Можно предполагать, что он родился где-то в Подмосковье, год его рождения и мирское имя неизвестны. В начале XV века преподобный Никита был настоятелем (и, видимо, основателем) Боровского Высокого монастыря (ныне город Боровск в Калужской области). Затем он перебрался в Кострому и здесь основал Богоявленский монастырь, сыгравший большую роль в последующей истории города. Предположительно в середине XV века преподобный Никита скончался и был погребен в соборном Богоявленском храме монастыря.

Подробнее...

Святые и Святыни

Иеромонах Анемподист (Васильев, 1884 – 1975 гг.)

Печатается по дипломной работе  игумении Феофании (Ложкиной)
«Киевский старец иеромонах Анемподист (Васильев)»

Родился будущий иеромонах Анемподист в местечке Сокиряны (с. Сикуян) Хотинского уезда в Бессарабии 30 июня (13 июля) 1884 года, в день памяти Собора святых двенадцати апостолов в молдавской крестьянской семье. При Крещении мальчика назвали Никоном на молдавский лад, в честь преп. Никона Соколовского.

Подробнее...

Статьи

О жизни протоиерея Василия Магер

История Церкви ХХ в. история жизни новомученников и исповедников Российских не до конца исследована в настоящее время, т.к. эта тема слишком долго находилась вне сферы интересов историков и краеведов. Важным вкладом в это дело служит созданная   профессором ПСТПУ Николаем Евгеньевичем Емельяновым база данных новомученников и исповедников Российских, которую образно называют «история Церкви, написанная компьютером». В базу данных внесена информация о протоиерее Василии Магер, моем деде.

Подробнее...