Как православная церковь относится к старообрядцам? Вроде как их даже не пускают в церковь и не продают им свечки. И еще в интернете пишут что свечки не продаются всяким магам и колдунам. Это правда? Если да, то почему?

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

 Получается, что старообрядцы приравниваются ко всяким колдунам? Извините, если что не так поняла. Светлана

 Уважаемая Светлана! Ко всем людям надо хорошо надо относиться. Но, необходимо помнить, что старообрядцы являются раскольниками.

Раскол - движение, возникшее в середине 17 в., в результате которого произошло отделение от Русской Православной Церкви части верующих, не признавших церковных реформ патриарха Никона 1653-1656 и порвавших с Церковью. По суждению св. Киприана, быть христианином - значит принадлежать к видимой Церкви и подчиняться поставленной в ней от Бога иерархии…Не могут пребывать с Богом не восхотевшие быть единодушными в Церкви Божией." К тому же, надо иметь в виду, что единой старообрядческой Церкви не существует. Только иерархий как минимум две, существуют старообрядческие общины и без священства (безпоповцы). В 1971 году на Поместном Соборе нашей Церкви как знак расположения к старообрядцам в условиях, когда все верующие люди находились в стеснении в атеистическом государстве, было принято решение о снятии клятв, на придерживающихся старых обрядов. Снятие «клятв» не привело к восстановлению молитвенного (евхаристического) общения старообрядцев с Православными Церквами. Свеча – символ молитвы возвышающейся к Богу. Невозможно давать свечи людям, употребляющим этот символ во зло. В контексте Вашего письма, колдуны и маги конечно не могут быть сравнимы со старообрядцами, верующими во Христа. Повторюсь, молитвенного общения со старообрядцами у православных нет.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь

село Ножкине близ города Чухломы

Этот монастырь на берегу Чухломского озера был основан во второй половине XIV века одним из наиболее выдающихся учеников Преподобного Сергия Радонежского — преподобным Авраамием Галичским и Чухломским.

Подробнее...

Святые и Святыни

Игумен Сергий (Моряков 1898 – 1967)

Игумен Сергий (в миру Моряков Сергей Прокофьевич) родился 8 ноября 1898 года в деревне Пензино Солигалического уезда Костромской губернии. Русский, из крестьян. Окончил семилетнюю школу. Поступил послушником в Иаково-Железноборовскоий монастырь Буйского района Костромской области по совету духовной подвижницы, проживавшей в начале ХХ века в Буйском уезде, монахини Ангелины (Борисовой). Был духовным чадом иеромонаха Иоасафа (Сазанова, в схиме Серафима), — духовника монастыря. Неоднократно общался и с другой подвижницей благочестия того времени монахиней Верой (Меркуловой, в схиме Михаилой), с которой поддерживал духовную связь до ее кончины.

Подробнее...

Статьи

Духовенство Костромской губернии

Формирование фамилий, списки лиц духовного звания Галичского уезда в первой трети XIX-го века.

         К началу XIX-го века на территории Костромской губернии размещался один из церковно-административных округов Русской православной церкви – Костромская Епархия, которая до середины XIX-го века включала в себя 10 административных подразделений – ведомства духовных правлений. В состав Духовных правлений, входили округа, имевшие названия, аналогичные названию уезда.

Подробнее...