Как церковь относится к магической силе цифр, таких как 6, 13? Надо ли бояться их? Есть ли счастливые и несчастливые числа? Сергей

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

 Уважаемый Сергей! Счастливых и несчастливых чисел нет. Магия и ее инструменты ничего общего не имеют с Церковью, обращающейся к свободному выбору человеком добра, и его источника Бога. Наука о числах - нумерология — это паранаука о числах. Её часто называют магией чисел, хотя её концепция близка к астрологии и другим паранаукам древности. (Энциклопедия Википедия)

Наряду с другими паранауками (теософия, спиритизм, телепатия, алхимия, магия, экстрасенсорика и т.д.) нумерология представляет собой такую область человеческой деятельности, занимаясь которой человек вторгается в сферу действия падших духов и поэтому и рискует себе навредить. Появляется страх перед числами. Желание свои жизненные удачи и неудачи свести к случайности, к везению и невезению. Найти виновника. «Эта жизнь дана вам для покаяния. Не расточайте ее на другое» - писал преподобный Св. Исаак Сирин, живший в (VII вее). Нобелевский лауреат Томас Элиот справедливо замечает: «Без смысла нет времени». Священное Писание определенно говорит нам: «…не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…». От нас не требуется исчислять, предсказывать и назначать даты Второго Пришествия. Христианскому мироощущению свойственно эсхатологически здоровое состояние, удачно выраженное поэтическим гением Александра Галича: «Чтоб не знали, но верили и роняли слезу». А слезы — это уже составляющая покаяния. С церковной точки зрения покаяние — это расставание с прошлым, изменение образа мышления, обретение совершенно нового отношения к миру, человеку и Богу.

{backbutton}

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Cвятитель Иннокентий (Вениаминов, 1797 – 1879) митрополит Московский и Коломенский

К 40-летию прославления митрополита Московского Иннокентия (Вениаминова).

6 октября 1977 года, в Русской Православной Церкви появился новый святой. К лику святых был причислен святитель Иннокентий (Вениаминов, 1797 – 1879) митрополит Московский и Коломенский, святитель, апостол Америки и Сибири. Его память совершается еще: 31 марта в день кончины, 23 сентября в день прославления, в Соборах Московских святителей (ст. стиль), а также Московских, Радонежских, Санкт-Петербургских и Сибирских святых

Подробнее...

Статьи

О Достоевском

Не читать Достоевского - преступление,
но читать Достоевского - наказание.
Или, наоборот?

Прот. Василий Марченко

Как раньше, в советские времена, на великого писателя ставили клеймо реакционера, так сейчас некоторые хотят видеть его чуть ли не учителем Церкви. Как одно мнение (это уже очевидно) к Достоевскому вообще отношения не имеет, так и другое — упрощает писателя в интересах нахлынувшего “всеобщего православия”. Подробнее...