Как Вы считаете справедлив ли приговор (2 года колонии) панк-группе Pussy Riot, которые устроили пляски в храме Христа Спасителя? Мария

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

Уважаемая Мария! Если Вы желаете знать мое мнение, то считаю, что  данное решение, вынесенное судом, нам, гражданам страны, надо уважать. Моя личная позиция по данному вопросу полностью совпадает с  позицией Высшего Церковного Совета.Хочу в связи с тем  резонансным интересом, которым пользуется озвученная Вами тема привести пару цитат, которые, надеюсь, помогут нашим гражданам дать оценку произошедшего в Храме Христа Спасителя действия.

Приведу  выдержку из заявления Межрелигиозного совета России в связи с провокацией в Храме Христа Спасителя: «То, что произошло в главном православном храме страны, когда группа женщин в масках и вызывающих одеждах стала плясать на амвоне, выкрикивая кощунственные и оскорбительные для христиан слова, глубоко потрясло верующих всех наших религиозных общин. Мы солидарны в том, что осквернение церкви или мечети, синагоги или дацана равно задевает верующих всех традиционных религий. Попрание чувств христиан, мусульман, иудеев, буддистов отдается болью в сердцах всех верующих. Поступок этих людей является не просто хулиганством, их цель — разжечь рознь в обществе на религиозной почве». Вторую цитату приведу по существу заданного Вами вопроса.  В связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя, с официальным заявлением выступил Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви. Члены Высшего Церковного Совета также обратились к органам государственной власти «с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным». Говоря о том, что «Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды», авторы документа призвали верующих «воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных деяний». Благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства, члены Высшего Церковного Совета обратились ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой «хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом».

{backbutton}

Храмы и монастыри

Костромской Богоявленско-Анастасьин монастырь

Под сенью веков…

(Очерк об истории и современном состоянии Костромского Богоявленско-Анастасьина женского монастыря)

2006г. Богоявленско-Анастасьин женский монастырь отметил 580-летитний юбилей своего основания. Одна из самых знаменитых и древних отечественных обителей, основанная в XVв. преподобным Никитой, учеником и сродником преподобного Сергия, игумена Радонежского, в наши дни переживает период своего славного возрождения и является одним из главных архитектурных и духовных украшений Костромы, одной из жемчужин ее прошлого и настоящего. Не будет преувеличением сказать – и будущего. Именно в нем, являющемся одновременно и кафедральным собором Костромы, находится одна из величайших святынь России – Федоровская икона Божьей Матери, явленная костромскому князю Василию Ярославичу в XIII в.

Подробнее...

Святые и Святыни

Лаговский Иван Аркадьевич (1889 - 1941)

Богослов, публицист, деятель Русского студенческого христианского движения, редактор «Вестника РСХД» (1930—1936). Иван Лаговский родился в 1889 году в Костроме в семье священника. В 1896—1897 году его отец был переведён на служение в Кинешму, где прошли детские годы Ивана. В 1902 году отец умер. Окончив духовное училище Кинешмы, в 1903 году Лаговский поступил в Костромскую духовную семинарию. В 1908 году уехал в Киев, учился в Киевской духовной академии. Окончил академию в 1913 году со званием кандидата богословия. Переехал в Екатеринослав, совмещал преподавание в гимназии и духовном училище с учёбой на филологическом факультете университета, куда поступил в 1917 году.

Подробнее...

Статьи

«Новый курс» церковной политики государства и состояние церковных общин в послевоенное время в Ярославской, Костромской и Ивановских в послевоенное время. Анализ, положение, выводы

Сазонов Дмитрий Иванович,
д-р философских наук, профессор РАЕ

Послевоенное время отмечено в историографии как «время возрождения Церкви». Однако, анализ реальной ситуации, в том числе ситуации с религиозностью населения, показывает картину, отличную от принятой трактовки. Епархиальные структуры и некоторые приходские общины трех областей Верхнего Поволжья, только после Поместного собора 1945 года получили возможность восстановить свою деятельность после разгрома в 1930-е годы. Наряду с осторожными оценками обозначенного временного периода следует отметить, что заложенная в послевоенные годы организация религиозной жизни помогла выстоять Русской Церкви в 1960-е годы «хрущевских гонений», и прийти к религиозному возрождению 1990-х с положительными результатами.

Подробнее...