ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ЕПАРХИИ В ХХ ВЕКЕ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image003

Лектор д-р философских наук, профессор прот. Дмитрий Сазонов

Темы:

  • ХХ век. Желание перемен. (1898-1917гг.)
  • Смута (1917-1929 гг.)
  • Великий перелом (1929-1937 гг.)
  • Через войну к потеплению (1938-1958гг.)
  • Холодная оттепель (1958- 1964гг.)
  • Тревожный застой (1964-1988гг.)
  • 1000-летний юбилей и возрождение (1988-2000гг.)

Лекции проходят по субботам (3, 10, 17, 24 декабря 2016 г.)

в здании Миссионерско-образовательного отдела Костромской епархии, по адресу: г. Кострома,ул. Пятницкая, 33/2 (вход с переулка Кадыевский).

Начало в 10:00.

Впервые прозвучат ранее неизвестные данные о жизни, переломных моментах, состоянии, иерархии, монастырях и церковной жизни Костромской епархии в ХХ веке.

Приглашаются все желающие!

image001 image001 image001

 

Храмы и монастыри

Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь

село Ножкине близ города Чухломы

Этот монастырь на берегу Чухломского озера был основан во второй половине XIV века одним из наиболее выдающихся учеников Преподобного Сергия Радонежского — преподобным Авраамием Галичским и Чухломским.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Чекан Виктор Георгиевич (1862-?)

Виктор Георгиевич Чекан родился 11.ноября 1862 года в г. Оргеев Бессарабской губернии в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию в 1886 году. Оставлен профессорским стипендиатом на кафедре пастырского богословия и педагогики Киевской духовной академии.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...