ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ЕПАРХИИ В ХХ ВЕКЕ

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

image003

Лектор д-р философских наук, профессор прот. Дмитрий Сазонов

Темы:

  • ХХ век. Желание перемен. (1898-1917гг.)
  • Смута (1917-1929 гг.)
  • Великий перелом (1929-1937 гг.)
  • Через войну к потеплению (1938-1958гг.)
  • Холодная оттепель (1958- 1964гг.)
  • Тревожный застой (1964-1988гг.)
  • 1000-летний юбилей и возрождение (1988-2000гг.)

Лекции проходят по субботам (3, 10, 17, 24 декабря 2016 г.)

в здании Миссионерско-образовательного отдела Костромской епархии, по адресу: г. Кострома,ул. Пятницкая, 33/2 (вход с переулка Кадыевский).

Начало в 10:00.

Впервые прозвучат ранее неизвестные данные о жизни, переломных моментах, состоянии, иерархии, монастырях и церковной жизни Костромской епархии в ХХ веке.

Приглашаются все желающие!

image001 image001 image001

 

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобный Макарий (Глухарев), апостол Алтая (1792-1847)

24 февраля 2024 года были обретены мощи преподобного Макария Алтайского, лежавшие под спудом. Память его празднуется в дни памяти Соборов святых Смоленских, Костромских и Сибирских.

5 февраля совершается память преподобного Макария в сонме Собора Костромских святых.

Подробнее...

Статьи

«Трагическое непонимание» России и Руси. Смысловые категории жизни Русской Церкви в СССР и ее миссия в 1960-1970-е годы.

Аннотация. В статье на исторической канве рассматриваются смысловые понятия России и Руси, формулы «Третеьго Рима» и «Второго Иерусалима», их различия и противоречия. Методом исторического анализа и сравнительных характеристик достигается вывод о могущем быть единстве существования светской (внерелигиозной) культуры и религии в одном государстве, при их автономности и наличия непонимания их и неприятия в смысле их разных природ –  атеизма и теизма. На основании опыта проведения попыток ликвидации церковных структур в СССР в 1960-1970-е годы делается вывод о безуспешности поглощения или «перевоспитания» усилиями атеистической пропаганды религиозных убеждений.

Подробнее...