Мироточение фрески «Моление о Чаше» в Никольском храме с. Саметь

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

0114 августа (в праздник Происхождения (изнесения) древ Животворящего Креста Господня. Мчч. 7 Маккавеев, а также Празднованя Всемилсотивому Спасителю и Пресвятой Богородице (1164)),в Никольской церкви с. Саметь произошло великое чудо. В алтаре Петро-Павловского придела (правого) зимнего храма замироточила фреска «Моление о чаше», которая находится напротив жертвенника. Мироточение происходит с трех крестов расположенных в верхней части фрески, особенно обильно – со среднего креста, на котором, как мы знаем был распят Господь наш Иисус Христос. Начиналось все с маленького ручейка, сейчас, как вы видите на фотографии, мироточение идет в виде трех струй. Выделяется маслянистая жидкость без запаха. Я брал жидкость и мешал ее с полиелейным маслом и помазывал прихожан. Жидкость не высыхает, течет также обильно. Интересно, что в конце 70-нач. 80-х фресковую компизицию переписали, так что течет не со старой фрески, а с поновленной.

«Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 26:39).

"Отче Мой, аще возможно есть, да мимо идет от Мене чаша сия: обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты" (Лк. 26:39).

Перед Своими страданиями Спаситель вознес Богу молитву, которая получила название первосвященническокой, поскольку Иисус Христос, как истинный Первосвященник, молился о Своих учениках и о будущей Церкви.

Эту молитву можно разделить на три части. В первой части (стихи 1-5) Спаситель молится о Себе. Он просит Отца, чтобы Он прославил Своего Сына через страдания, смерть и воскресение, то есть чтобы укрепил Его в предстоящих страданиях. Победа над страданиями и смертью будет прославлением Сына Божия и Его Отца.

Во второй части (стихи 6-19) Господь молится о Своих учениках, чтобы Отец сохранил их в единстве. «Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели». Затем Спаситель просит Отца утвердить и сохранить Его учеников в вере и добре, чтобы через это сохранение они сделались святыми.

К молитве об учениках Иисус Христос присоединяет молитву за всех верующих (стихи 20-26). Он взывает к Отцу, чтобы Отец сохранил в единстве всех верующих. Первообраз единства верующих заключается в единстве Отца и Сына. Господь просит, чтобы верующие удостоились участия в славе, которую Он имеет у Отца от вечности. Вся первосвященническая молитва проникнута духом единства, связующим началом которого является любовь.

«Первосвященническая молитва(Матф. 26:36-46; Марк. 14:32-42; Луки 22:39-46; Иоан. 18:1) — высшая точка всей Евангельской проповеди Христа. Все богатство христианского Откровения, вся глубина Новозаветной Истины здесь сконцентрированы в нескольких словах. В чем смысл жизни и тайна бытия? Судьба каждого человека зависит от того, как отвечает он на эти вопросы. И от того, насколько верны или ошибочны ответы, зависит само существование личности. Да не только личности, но, по большому счету, и судьба всей человеческой цивилизации. Словами Первосвященнической молитвы Господь утверждает, что смысл бытия — в вечной жизни. Приняв эту истину, каждый человек должен в соответствии с нею определить цель своего земного существования. Такой целью не может стать нечто преходящее и необязательное. Подлинной целью человеческого бытия должно быть то, что открывает жизнь вечную.»

Кирилл, Патриарх московский и всея Руси.

Фото иконы

 

Храмы и монастыри

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтинский женский монастырь

Село Троица близ города Нерехты.

Троице-Сыпанов Пахомиево-Нехтский монастырь был основан во торой половине XIV века преподобным Пахомием Нерехтским. Преподобный родился во Владимире, в то время столице великого Владимирского княжества, в семье священника Никольской церкви Игнатия, его мир-кое имя — Иаков. Согласно житию, преподобный принял монашество очень рано — в 12 лет — во владимирском монастыре Рождества Богородицы, одном из главных монастырей Руси, где в 1263 году был погребен великий князь Владимирский Александр Невский.

Подробнее...

Святые и Святыни

Драгоценные оклады чудотворной Тихвинской-Ипатьевской иконы Божией Матери Костромского Ипатьевского монастыря

В многочисленном ряду духовно-исторических святынь Костромского Ипатьевского монастыря чудотворный образ Тихвинской-Ипатьевской иконы Божией Матери занимает одно из главных мест со времени принесения его в монастырь повелением царя Михаила Федоровича Романова. История появления и пребывания данного образа в Ипатьевском монастыре достаточно подробно рассмотрена в статье автора настоящего сообщения, которая была опубликована в 2003 году.1

Подробнее...

Статьи

Развитие идеи метафизики всеединства у протоиерея Ф.А. Голубинского и священника Павла Флоренского как идеи подлинного воцерковления общества

Аннотация: В статье рассматриваются взгляды двух религиозных философов прот. Ф. А. Голубинского и свящ. П. Флоренского, которые, развивая философскую идею метафизики всеединства, выдвигали веру как акт высшего знания. Тем самым, они раскрывали приверженцам научного и философского методов познания мира и человека ничтожность относительного знания и популяризировали в среде отошедших от своих религиозных корней интеллектуалов возвращение в церковную ограду.

Ключевые слова:   Бог, Абсолют, Церковь, Истина, метафизика, всеединство, мир, ум, общество, человек, синтез, вера, наука, философия, церковность, красота           

Подробнее...