Открытие выставки «Костромская Голгофа» в библиотеке Дома Романовых.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

0130 октября в 13.00 в исторической библиотеке Дома Романовых (Кострома, пр-т Мира, д. 71, 1 этаж Тел. (4942) 55-55-51 сайт) состоялось открытие вставки «Костромская Голгофа». Организатором выставки выступает Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества и комиссия по канонизации святых Костромской епархии. Выставка посвящена новомученикам и исповедникам, репрессированным священно и церковнослужителям Костромской епархии в годы гонений на Церковь Русскую за Христа пострадавшим.

02На ней представлены документальные материалы (фото и копии документов), а также материалы, собранные в результате исследовательских экспедиций, личные предметы и вещи, принадлежавшие репрессированным священнослужителям.

На открытии выставки выступили председатель Костромского отделения ИППО и председатель комиссии по канонизации святых протоиерей Дмитрий Сазонов, настоятель церкви свв. мчч. Александра и Антонины, благочинный 2-го благочиннического округа г. Костромы, член комиссии по канонизации святых Костромской епархии протоиерей Игорь Шашков, директор библиотеки Дома Романовых, член КО ИППО, А. Н. Ефимова, председатель Общественной организации пострадавших от политических репрессий О. Р. Ильина.

Выступающие подчеркивали, что память о прошлом должна быть уроком для будущих поколений. Они не должны повторять трагические ошибки, произошедшие с нашим народом и с Россией в ХХ веке. Цена ошибкам – миллионы жертв, вина многих из них состояла лишь в факте принадлежности к тому или иному сословию.

Вина репрессированных священно и церковнослужителей была в основном одна – вера во Христа Спасителя и во всепобеждающее Его учение любви.

Слишком большую цену наш народ заплатил за соблазн построения царства всеобщего благоденствия без Бога и его заповедей.

Безвинные верные Христа взошли на свою Голгофу увидев через сораспятие Христу Его воскресение. Священники-костромичи прошедшие тюрьмы и концлагеря, ссылки в Северный край и строительство Беломорканала взошли на Костромскую Голгофу. О них повествует выставка.

Протоиерей Дмитрий Сазонов отметил тот знаменательный факт, что выставка открыта в исторической библиотеке Дома Романовых, которая своим присутствием в Костроме показывает неразделимую связь царского Дома с их малой Родиной. Знаменательно, что страстотерпец Государь император Николай II с Августейшим семейством                                    и преподобномученица Елисавета Феодоровна, после смерти своего мужа великого князя Сергея Александровича от рук террориста Калаева(+1905), ставшая председателем Императорского Православного Палестинского Общества, являются святыми Собора Костромских святых. Еще более 20 имен новомучеников, связанных с Костромской землей, прославлено Церковью в сонме новомучеников и исповедников Русских ХХ столетия.

В заключении, была провозглашена и все присутствующие пропели «Вечную память» все безвинно убиенным жертвам репрессий.

На сегодняшний день открыты сведения о примерно 500-х репрессированных с 1918 по 1952 гг. священно и церковнослужителях Костромской епархии. 176 из них были приговорены к высшей мере наказания - расстрелу. 18 было прославлено в лик е святых на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 2000 года. Их имена включены в Собор Костромских святых. Среди них: Царственные страстотерпцы государь Николай II и его семейство, прпмч. Елисавета, Солигаличские новомученики прот. Иосиф Смирнов, иерей Владимир Ильинский, диакон Иоанн Касторский и мученик Иоанн Перебаскин, св. архиеп. Никодим (Кротков), свщмч. еп. Димитрий (Добросердов), свщмч. еп. Макарий (Кармазин), св. еп. Василий (Преображенский), свщмч. иерей Василий (Разумов), прмч. Игнатий (Лебедев).

0304Обнаружены места расстрелов костромского духовенства: Унжлаг (Костромская обл.), п. Селифонтово (Ярославская обл.), уроч. Сандормох (Республика Карелия), полигон Бутово (Московская обл.).

Выставка явилась результатом сотрудничества Костромского отделения ИППО, Костромского музея-заповедника (КГИАИХМЗ) и Костромского архива новейшей истории (ГАНИКО).

Приглашаем всех, кому не безразлична история своей страны.

05Вход свободный.

Справки по тел: 8(4942) 55-81-88/ 8.961-127-24-92

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Фотоотчет с открытия выставки

 

Храмы и монастыри

Церковь Богоявления

Церковь Богоявления – первый посадский памятник XVII века, который встречает любого приезжающего в Ярославль по московской дороге, с южной стороны. Она занимает заметное место в архитектурном ансамбле Которосльной набережной – одной из главных панорам города. Несмотря на то, что во времена строительства храма это была загородная территория (межевые книги конца XVIII века определяют ее место “за земляным валом, в форштате”), здесь всегда находился главный въезд в Ярославль со стороны московской дороги, поэтому каждый прибывающий в город путник проезжал мимо восточного фасада церкви, наверняка изумляясь и радуясь его необыкновенной красоте.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Соколов Алексей Иванович (1894-1937)

Родился в многодетной семье приходского священника Ивана Павловича Соколова (1858–26.08.1915гг.) и Надежды Алексеевны (в девичестве Виноградовой, 1862–01.07.1933г.) 24марта 1894 года в с. Панино Костромского уезда Костромской губернии.

Подробнее...

Статьи

Божьи люди...

Держа перед собой книгу митрополита Вениамина (Федченкова) - «Божьи люди. Мои духовные встречи», невольно задаешь себе вопрос: кто они, Божьи люди? Чем они отличаются от нас? Почему мы так нуждаемся в их молитвах?

В Ветхом Завете, в книге Судей, повествуется о рождении судьи народа израильского Самсона, о чем возвещает матери его Ангел Господень, названный ею– «человеком Божьим» (Суд. 13,6). Ангел, возвещающий волю Всевышнего, назван человеком Божьим и в 1-ой книге Царств (1Цар. 2,27). В Священном Писании, название человека Божия, дается посланнику, в данном случае, ангелу, возвещающему волю Господню. Ангел в виде человека – нередкое явление как в Ветхом, так и в Новом Завете (вспомним, напр., - юноши, седевшие у гроба воскресшего Христа (Лк. 24,4).

Подробнее...