Открытие выставки «Костромская Голгофа» в библиотеке Дома Романовых.

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

0130 октября в 13.00 в исторической библиотеке Дома Романовых (Кострома, пр-т Мира, д. 71, 1 этаж Тел. (4942) 55-55-51 сайт) состоялось открытие вставки «Костромская Голгофа». Организатором выставки выступает Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества и комиссия по канонизации святых Костромской епархии. Выставка посвящена новомученикам и исповедникам, репрессированным священно и церковнослужителям Костромской епархии в годы гонений на Церковь Русскую за Христа пострадавшим.

02На ней представлены документальные материалы (фото и копии документов), а также материалы, собранные в результате исследовательских экспедиций, личные предметы и вещи, принадлежавшие репрессированным священнослужителям.

На открытии выставки выступили председатель Костромского отделения ИППО и председатель комиссии по канонизации святых протоиерей Дмитрий Сазонов, настоятель церкви свв. мчч. Александра и Антонины, благочинный 2-го благочиннического округа г. Костромы, член комиссии по канонизации святых Костромской епархии протоиерей Игорь Шашков, директор библиотеки Дома Романовых, член КО ИППО, А. Н. Ефимова, председатель Общественной организации пострадавших от политических репрессий О. Р. Ильина.

Выступающие подчеркивали, что память о прошлом должна быть уроком для будущих поколений. Они не должны повторять трагические ошибки, произошедшие с нашим народом и с Россией в ХХ веке. Цена ошибкам – миллионы жертв, вина многих из них состояла лишь в факте принадлежности к тому или иному сословию.

Вина репрессированных священно и церковнослужителей была в основном одна – вера во Христа Спасителя и во всепобеждающее Его учение любви.

Слишком большую цену наш народ заплатил за соблазн построения царства всеобщего благоденствия без Бога и его заповедей.

Безвинные верные Христа взошли на свою Голгофу увидев через сораспятие Христу Его воскресение. Священники-костромичи прошедшие тюрьмы и концлагеря, ссылки в Северный край и строительство Беломорканала взошли на Костромскую Голгофу. О них повествует выставка.

Протоиерей Дмитрий Сазонов отметил тот знаменательный факт, что выставка открыта в исторической библиотеке Дома Романовых, которая своим присутствием в Костроме показывает неразделимую связь царского Дома с их малой Родиной. Знаменательно, что страстотерпец Государь император Николай II с Августейшим семейством                                    и преподобномученица Елисавета Феодоровна, после смерти своего мужа великого князя Сергея Александровича от рук террориста Калаева(+1905), ставшая председателем Императорского Православного Палестинского Общества, являются святыми Собора Костромских святых. Еще более 20 имен новомучеников, связанных с Костромской землей, прославлено Церковью в сонме новомучеников и исповедников Русских ХХ столетия.

В заключении, была провозглашена и все присутствующие пропели «Вечную память» все безвинно убиенным жертвам репрессий.

На сегодняшний день открыты сведения о примерно 500-х репрессированных с 1918 по 1952 гг. священно и церковнослужителях Костромской епархии. 176 из них были приговорены к высшей мере наказания - расстрелу. 18 было прославлено в лик е святых на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви 2000 года. Их имена включены в Собор Костромских святых. Среди них: Царственные страстотерпцы государь Николай II и его семейство, прпмч. Елисавета, Солигаличские новомученики прот. Иосиф Смирнов, иерей Владимир Ильинский, диакон Иоанн Касторский и мученик Иоанн Перебаскин, св. архиеп. Никодим (Кротков), свщмч. еп. Димитрий (Добросердов), свщмч. еп. Макарий (Кармазин), св. еп. Василий (Преображенский), свщмч. иерей Василий (Разумов), прмч. Игнатий (Лебедев).

0304Обнаружены места расстрелов костромского духовенства: Унжлаг (Костромская обл.), п. Селифонтово (Ярославская обл.), уроч. Сандормох (Республика Карелия), полигон Бутово (Московская обл.).

Выставка явилась результатом сотрудничества Костромского отделения ИППО, Костромского музея-заповедника (КГИАИХМЗ) и Костромского архива новейшей истории (ГАНИКО).

Приглашаем всех, кому не безразлична история своей страны.

05Вход свободный.

Справки по тел: 8(4942) 55-81-88/ 8.961-127-24-92

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Фотоотчет с открытия выставки

 

Храмы и монастыри

Костромской Николо-Бабаевский монастырь в жизни святителя Игнатия Брянчанинова и творчестве Н.А. Некрасова

Великий русский историк Н. М. Карамзин писал, что «истинный космополит есть существо метафизическое». То есть он отказывался верить в то, что в мире могут быть люди, равнодушные к судьбе своего Отечества. «Любим его, ибо любим себя». Интерес к истории родной земли – неотъемлемое чувство вложенное в природу человека Самим Богом. «…сердце наше учащенно бьется, когда старец указывает на высокую могилу и повествует о делах лежащего в ней героя». Если мы не знаем истории родного края – то обкрадываем себя. Наша жизнь обедняется, нам становится неинтересно жить. В душе поселяется смятение, раздражение, «охота к перемене мест». И, наоборот, если ты судьбой заброшен в новые края, или, тем паче, вырос здесь, то узнай его историю, познакомься с людьми и событиями – и ты полюбишь эту землю и вместе с этим обретешь то состояние духа, без которого невозможно быть на этой земле счастливым.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Федор (Поздеевский), архиепископ Волокламский (1876-1937)

Память 10/23 октября

Архиепи́скоп Фео́дор (в миру Александр Васильевич Поздеевский); родился 21 марта 1876 года в селе Макарьевское, Ветлужского уезда, Костромской губернии, в многодетно йсемье священника (всего в семье было 9 детей). Окончил Макарьевское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1896), Казанскую духовную академию (1900) со степенью кандидата богословия. В 1900—1901 гг.— профессорский стипендиат по кафедре патрологии. В 1903 году получил учёную степень магистра богословия за сочинение: «Аскетические воззрения преподобного Иоанна Кассиана Римлянина» (удостоена Макарьевской премии). В 1900 году пострижен в монашество, возведён в сан иеродиакона, с 24 июля 1900 — иеромонах. С 17 октября 1901 года — преподаватель Калужской духовной семинарии. С 3 июля 1902 году — инспектор Казанской духовной семинарии.

Подробнее...

Статьи

Экзегетический анализ книги Иисуса Навина

Адекватное толкование ветхозаветного текста — проблема, с которой столкнулась христианская Церковь с самого начала своего существования. Актуальная проблема экзегетического анализа Священного Писания (и книги Иисуса Навина, как составной части Священного Писания) отсутствие понимания основных методов толкования, а соответственно и малая изученность данных текстов.

Подробнее...