Неизвестная Кострома

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

101464 сазонов700В нашем городе стартовал новый просветительский краеведческий проект «Неизвестная Кострома», в рамках которого проводятся бесплатные экскурсии для всех желающих.Многие здания и улицы кажутся вроде бы такими знакомыми и привычными. Но много ли мы о них знаем?

Во вторник, 14 апреля2015 г., костромичи и гости города познакомились с одной из главных достопримечательностей нашего города –церковью Воскресения на Дебре, которую провел председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества протоиерейДмитрий Сазонов.

101463 сазонов2Он рассказал присутствующим об истории храма, его конструкции, христианском смысле и понимании иконописи и принадлежности утвари, находящейся в церкви. Легендах и преданиях, связанных с историей возникновения церкви Воскресения на Дебре.

Присутствующие пропели пасхальный гимн «Христос воскресе!» у расположенной в ограде церкви могилы известного костромского писателя прот. В. Шапшникова.

Проект вместе с познавательной также носит воспитательную и социальную направленность. На экскурсии присутствовали ребята из Волжского детского дома. На мероприятии присутствовало более 60 человек.

Организаторы: Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества и Костромской центр региональных исследований.

Следующей экскурсией, организованной Обществом в рамках проекта станет посещение церкви Спаса на Запрудне, место где была явлена Феодоровская икона Божией Матери.

Для справки:

Церковь Воскресения на Дебре – единственный сохранившийся в Костроме посадский храм XVII века, знаменитый не только уникальными фресками. В 1913 г. его посетил в рамках своего визита в Кострому приуроченного к 300-летнему юбилею Дома Романовых государь страстотерпец Николай II, который вместе с Августейшим семейством осматривал Кострому с колокольни ныне Знаменской церкви, расположенной рядом с храмом Воскресения.

Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО) – благотворительная, научная и просветительская организация, основанная в 1882 году.Костромское отделение ИППО было создано в 1898 году, приостановило свою деятельность в 1917 году и возрождено в 2009 году.Председатель Костромского отделения ИППО – кандидат богословия протоиерей Дмитрий Сазонов.

Костромское региональное отделение Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество»

www.ippo.ru| facebook.com/ippo.kostroma | vk.com/ippo.kostroma | ok.ru/ippo.kostroma

Храмы и монастыри

Храм Спаса на Запрудне. Исторический очерк

На северной окраине Костромы, на правом берегу речки Запруденки, впадающей в р. Кострому немного выше Ипатьевского монастыря, расположена одна из дивных по красоте и духовной своей значимости в истории Костромского края, церковь в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа на Запрудне. На месте, где расположен храм, 29 августа 1263г., в день, когда Церковь вспоминает перенесение из малоазийского города Эдессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Спасителя (944г.), костромским князем Василием Ярославичем Квашней, во время охоты, была обретена на сосне чудотворная икона Божьей Матери, ставшая иконой – покровительницей Костромы и Костромского края.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Ильчевский Константин Петрович (1924-2011)

Родился 05.05.1924 г. в с. Городной Пинской (ныне Брестской) области в Западной Белоруссии, находившейся в то время в составе Польской Республики в крестьянской семье.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...