Неизвестная Кострома

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

101464 сазонов700В нашем городе стартовал новый просветительский краеведческий проект «Неизвестная Кострома», в рамках которого проводятся бесплатные экскурсии для всех желающих.Многие здания и улицы кажутся вроде бы такими знакомыми и привычными. Но много ли мы о них знаем?

Во вторник, 14 апреля2015 г., костромичи и гости города познакомились с одной из главных достопримечательностей нашего города –церковью Воскресения на Дебре, которую провел председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества протоиерейДмитрий Сазонов.

101463 сазонов2Он рассказал присутствующим об истории храма, его конструкции, христианском смысле и понимании иконописи и принадлежности утвари, находящейся в церкви. Легендах и преданиях, связанных с историей возникновения церкви Воскресения на Дебре.

Присутствующие пропели пасхальный гимн «Христос воскресе!» у расположенной в ограде церкви могилы известного костромского писателя прот. В. Шапшникова.

Проект вместе с познавательной также носит воспитательную и социальную направленность. На экскурсии присутствовали ребята из Волжского детского дома. На мероприятии присутствовало более 60 человек.

Организаторы: Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества и Костромской центр региональных исследований.

Следующей экскурсией, организованной Обществом в рамках проекта станет посещение церкви Спаса на Запрудне, место где была явлена Феодоровская икона Божией Матери.

Для справки:

Церковь Воскресения на Дебре – единственный сохранившийся в Костроме посадский храм XVII века, знаменитый не только уникальными фресками. В 1913 г. его посетил в рамках своего визита в Кострому приуроченного к 300-летнему юбилею Дома Романовых государь страстотерпец Николай II, который вместе с Августейшим семейством осматривал Кострому с колокольни ныне Знаменской церкви, расположенной рядом с храмом Воскресения.

Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО) – благотворительная, научная и просветительская организация, основанная в 1882 году.Костромское отделение ИППО было создано в 1898 году, приостановило свою деятельность в 1917 году и возрождено в 2009 году.Председатель Костромского отделения ИППО – кандидат богословия протоиерей Дмитрий Сазонов.

Костромское региональное отделение Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество»

www.ippo.ru| facebook.com/ippo.kostroma | vk.com/ippo.kostroma | ok.ru/ippo.kostroma

Храмы и монастыри

Запрудненская школа Александровского православного братства.

Запрудненская женская рукодельная школа Александровского православного братства была открыта 1 октября 1889 г. Первоначально школа располагалась в приходе Спасо-Запрудненской церкви г. Костромы. Однако уже через год после открытия школа была переведена в центральную часть города, оставаясь по-прежнему в ведении Запрудненского попечительства Александровского православного братства. Обязанности заведующего школой исполнял священник Спасо-Запрудненской церкви Андрей Никанорович Писемский. Должность попечительницы приняла на себя Любовь Степановна Чумакова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Протоиерей Алексий Иванович Дружинин (1866 - 1934)

Родился 26 сентября1866 года в селе Макарово Макарьевского уезда Костромской губернии в семье священника. В 1887 году окончил Костромскую духовную семинарию, в 1891 году - Казанскую духовную академию.

Подробнее...

Статьи

Репрессии по отношению к духовенству в Костромской губернии в 1918-1919 годах. К вопросу об идеологических мифах.

Идеологические мифологемы советского периода еще живы среди определенной части населения нашей страны. В представлении о советском периоде нашей истории на память приходят такие достижения как строительство Днепрогэса, Волго-Донского канала, Транссиба, Магнитки. В статье автор на примере народных волнений в Костромской губернии в 1918-1919 гг. показывает, что годы «красного террора» направленного против целых социальных групп населения, в том числе духовенства, провозглашенных большевиками «классовыми врагами», и обвиняемых в контрреволюционной деятельности, заложили основу для таких явлений как голод, нищета, появление в больших количествах сирот, беспризорников, необоснованные репрессии 20-30-х гг., «изъятие церковных ценностей», борьба с Церковью. Документально показано, что государственная политика большевистского правительства применялась в отношении духовенства как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Террор служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения. Поэтому, мнения о «строительстве общества социального равенства», «светлого будущего» являются идеологическим мифом, в основе которого лежала банальная борьба за удержание власти захватившей власть группы людей.

Подробнее...