Неизвестная Кострома

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

101464 сазонов700В нашем городе стартовал новый просветительский краеведческий проект «Неизвестная Кострома», в рамках которого проводятся бесплатные экскурсии для всех желающих.Многие здания и улицы кажутся вроде бы такими знакомыми и привычными. Но много ли мы о них знаем?

Во вторник, 14 апреля2015 г., костромичи и гости города познакомились с одной из главных достопримечательностей нашего города –церковью Воскресения на Дебре, которую провел председатель Костромского отделения Императорского Православного Палестинского Общества протоиерейДмитрий Сазонов.

101463 сазонов2Он рассказал присутствующим об истории храма, его конструкции, христианском смысле и понимании иконописи и принадлежности утвари, находящейся в церкви. Легендах и преданиях, связанных с историей возникновения церкви Воскресения на Дебре.

Присутствующие пропели пасхальный гимн «Христос воскресе!» у расположенной в ограде церкви могилы известного костромского писателя прот. В. Шапшникова.

Проект вместе с познавательной также носит воспитательную и социальную направленность. На экскурсии присутствовали ребята из Волжского детского дома. На мероприятии присутствовало более 60 человек.

Организаторы: Костромское отделение Императорского Православного Палестинского Общества и Костромской центр региональных исследований.

Следующей экскурсией, организованной Обществом в рамках проекта станет посещение церкви Спаса на Запрудне, место где была явлена Феодоровская икона Божией Матери.

Для справки:

Церковь Воскресения на Дебре – единственный сохранившийся в Костроме посадский храм XVII века, знаменитый не только уникальными фресками. В 1913 г. его посетил в рамках своего визита в Кострому приуроченного к 300-летнему юбилею Дома Романовых государь страстотерпец Николай II, который вместе с Августейшим семейством осматривал Кострому с колокольни ныне Знаменской церкви, расположенной рядом с храмом Воскресения.

Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО) – благотворительная, научная и просветительская организация, основанная в 1882 году.Костромское отделение ИППО было создано в 1898 году, приостановило свою деятельность в 1917 году и возрождено в 2009 году.Председатель Костромского отделения ИППО – кандидат богословия протоиерей Дмитрий Сазонов.

Костромское региональное отделение Международной общественной организации «Императорское Православное Палестинское Общество»

www.ippo.ru| facebook.com/ippo.kostroma | vk.com/ippo.kostroma | ok.ru/ippo.kostroma

Храмы и монастыри

Две рязанские обители

Предисловие

Первые Григоровы-рязанцы – младшие потомки испомещенного Великим князем Московским Иоанном 111 Васильевичем в 1495 году по Можайску Василия Иванова сына Григорова, не получившие доли в родовом поместье.

Подробнее...

Святые и Святыни

Преподобный Никита

Преподобный Никита, память которого совершается 28 сентября – ученик, и родственник преподобного Сергия Радонежского. Родился святой примерно в 1365 г. в Подмосковье.

Монашеский путь преподобного Никиты начался в Высоцком Богородицком Зачатьевском монастыре близ Серпухова. В 1396 году святой стал игуменом обители, а около 1415 года из-за болезни глаз оставил монастырь и удалился на покой в Высоко-Покровский монастырь близ города Боровска. Здесь он являлся духовным наставником преподобного Пафнутия Боровского – будущего основателя Пафнутиево-Боровского монастыря.

Подробнее...

Статьи

«Монастырские слуги» и «монастырские детёныши»

О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п. По мере увеличения территории монастыря, в связи со строительством новых пристроек, зданий, конюшен, амбаров и т. д., росло и число монастырских слуг. Они получали от монастыря жильё, одежду и продовольствие, частично также и денежное вознаграждение, обычно в виде подарков к Рождеству, Пасхе, Троице или в день святых апостолов Петра и Павла. Эта группа людей состояла из обедневших крестьян, которые уже не могли и не хотели обрабатывать свои земельные наделы, из слобожан, инвалидов войны и т. д. В XVII веке монастырские слуги обычно заключали с монастырем устный договор или письменную порядную запись (письменное обязательство о вступлении во временную феодальную зависимость с перечислением условий работы).

Подробнее...