Престольный праздник в Храме в честь Сретения Господня в г.Кинешме

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

После облачения архиерея перед началом Литургии по традиции праздника состоялся чин освящения свечей. По древней традиции все присутствующие должны стоять со свечами горение которых символизирует свет молитвы, поднимающейся к Богу.

На тему праздника проповедовал настоятель Сретенского храма протоиерей Дмитрий Сазонов. Со словом назидания в конце Литургии к собравшимся обратился владыка Иларион. Он подчеркнул, что в день праздника Сретения, стала уже традиционной молитва о молодежи. Еще мало молодых в храме. И в том, что молодые еще не имею потребности прийти в храм, есть доля нашей вины. Мы должны показывать примеры для подражания подрастающему поколению. В том числе, своей христианской жизнью. Далее, владыка рассказал об истории храма воздвигнутого кинешемским купцом Г. И. Талановым в 1770 году. Храме, на кладбище которого похоронены тысячи кинешемцев. В годы лихолетья ХХ столетия храм был закрыт, в конечном итоге передан теплосетям. В 2003 году передан Ивановской епархии Русской Православной Церкви. Что символично. От было великолепия храма осталась одна лишь фреска изображающая евангельское событие Сретения Господня. В сохранении фрески, а также в событии того что накануне праздника в иконостас была помещена вновь написанная икона Сретения Господня, верующие видят особый знак милости Божией свидетельствующий о Его помощи в возрождении церкви. Сейчас на кладбище воздвигнут поклонный крест. Но, много предстоит еще сделать, чтобы храм воссиял в своей прежней красоте и величии. За богослужением молилсь гости  и паломники из Ярославля.

В ответном слове настоятель храма прот. Дмитрий Сазонов поблагодарил владыку за отеческое наставление и заверил, что община, собранная под сводами этого древнейшего и некогда великолепнейшего храма приложит все усилия для того, чтобы храм стал подлинным домом молитвы и был воссоздан в своей первоначальной красоте.

Храмы и монастыри

Реконструкция убранства храмов Макарьево-Унженского монастыря по древнейшим описям обители

Неопубликованные описи Макарьево-Унженского монастыря 1613 и 1624  гг. содержат исключительную по ценности информацию, которая позволяет реконструировать древнейшее убранство храмов обители, гробницы ее основателя, иконографию ранних икон и произведений прикладного искусства, связанных с преп. Макарием. Эти документы наглядно демонстрируют огромную популярность костромского святого в России первой четверти XVII в.

Документы Макарьево-Унженского монастыря хранятся в Государственном архиве Костромской области[1]. Фонд Макарьево-Унженского монастырясильно пострадал при пожаре архива, но древнейшие описи не сгорели. Сохранились описи 1613 г. и 1623-1624 гг., которые были частично использованы И.К.Херсонским. Древнейшая опись была произведена, когда монастырское хозяйство принимал игумен Зосима (1613-1625). Обновление обители началось незадолго до этого, в конце XVI в., после назначения в монастырь строителем старца Давида Хвостова.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник СМИРНОВ Михаил Васильевич (1878-1942)

Родился 7 ноября 1878 г. в семье священника с. Матвеево Костромская губ., Кологривский уезда (ныне Костромская обл, Парфеньевский р-н) о.Василия Смирнова и матушки Александры Васильевны (урожденной Арсеньевой, дочки священника). В 1898г. по II разряду окончил Костромскую Духовную Семинарию. Запись: "Владеет греческим и латинским языками (читает и пишет)".

Подробнее...

Статьи

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

УДК

Д. И. Сазонов, протоиерей

доцент, Костромская духовная семинария (Кострома)

ИЛЛЮЗОРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОВОДИМЫХ СОВЕТСКОЙ ЕВГЕНИКОЙ ОПЫТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА

(На примере религиозных общин Верхне-Волжского региона в 1960-1970-е годы).

  1. I. Sazonov, archpriest

Associate Professor, Kostroma Theological Seminary (Kostroma)

THE ILLUSORY REALITY OF THE EXPERIMENTS CONDUCTED BY SOVIET EUGENICS TO CREATE A NEW PERSON

(On the example of religious communities of the Upper Volga region in the 1960s and 1970s).

Начиная с 1920-х годов в СССР широко использовался евгенистический эксперимент по созданию нового, безрелигиозного советского человека. Исследование достижений по данному вопросу на примере религиозных организаций Верхне-Волжского региона показало, что планы советской власти по созданию homo soveticus окончились провалом. При изучении современного этногенеза становится очевидным, что опыты по созданию нового человека в СССР не прошли бесследно. Последствия эксперимента сказываются на состоянии религиозности не столько в количественном измерении, сколько в качественном изменении человека и его религиозности.

Подробнее...