Шарьинцы увидели «Костромскую Голгофу»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSCN6318Во вторник 28 марта в Шарьинском краеведческом музее открылась историко-документальная выставка «Костромская Голгофа».

Основу выставки составляют исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах.

 

Автор выставки, председатель Костромского церковно-исторического общества (КЦИО) доктор философских наук, кандидат богословия профессор протоиерей Дмитрий Сазонов, поблагодарив руководство Шарьинского музея за предоставленную возможность размещения выставки, в своём слове коснулся главных уроков, которые преподаёт нам история: видеть провиденциальный смысл в происходивших событиях и фактах, определить их цель. Он акцентировал внимание присутствующих на том, что «Голгофа» – это всегда путь к Воскресению. К событию всеобщего Воскресения ведет нас время Великого поста. В подвиге Новомучеников и исповедников Русской Церкви нам дано увидеть свет воскресшего Христа Жизнодавца, без которого жизнь и вера наша тщетна.

На открытии также выступили: директор Шарьинского краеведческого музея Наталья Шабалина; настоятель храма преподобного Варнавы Ветлужского в Шарье протоиерей Серафим Гангур; настоятель Сретенского храма в Вохме иерей Александр Кондратьев; настоятель Алексеевского храма в Шарье игумен Серафим (Степанов), настоятель храма Матроны Московской в Зебляках иерей Иоанн Стариков, председатель Костромского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, заместитель председателя КЦИО кандидат исторических наук Николай Сорокин.

Затем протоиерей Дмитрий Сазонов провёл по выставке обзорную экскурсию для педагогов и учащихся шарьинских школ, библиотекарей, журналистов и всех интересующихся историей.

По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта выставка создана Костромским церковно-историческим обществом и уже демонстрировалась в Костромской духовной семинарии, в Свято-Тихоновском, Серафимовском, Ильинском, Александро-Антониновском, Пантелеимоновско-Елисаветинском и Петропавловском храмах Костромы, в Духовно-просветительском центре «Кострома», а также в восьми общеобразовательных школах Костромы (№№ 4, 6, 13, 26, 29, 34, 35, 41), в Костромском Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетском корпусе, в Костромской областной универсальной научной библиотеке, школе №1 города Нерехты и Нерехтском краеведческом музее.

В Шарьинском музее выставка будет работать до мая, а затем продолжит путешествие по Костромской области.

1680006886009
26 2
DSCN6318
DSCN6319
DSCN6323
IMG 6497
image001

Подробная информация на странице выставки: https://vk.com/kostromskayagolgofa

Контакты для СМИ: 

протоиерей Дмитрий Сазонов, председатель КЦИО: +7 961 1272492

Наталья Юрьевна Шабалина, директор Шарьинского музея: +7 910 8035440

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

Храмы и монастыри

Формирование библиотеки Ипатьевского монастыря в XIV веке

Книжное собрание Ипатьевского монастыря XIV –XVIII в.в., хранящееся в фондах Церковного историко – археологического музея Костромской епархии.

В собрании церковных древностей Церковного историко – археологического музея Костромской епархии значительное место занимает фонд ценных и редких книг. Большую часть этого фонда составляют книги, внесенные в монастыри и храмы Костромы в XVI – XVIIIвеках российскими государями, князьями, боярами, духовными лицами и крестьянами. Часть этого фонда составляют книги из библиотеки Ипатьевского монастыря – старейшей и богатейшей библиотеки Костромы.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священномученик Серафим, митрополит Ленинградский

Священномученик Серафим, митрополит Ленинградский (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в 1856 году в Санкт-Петербурге, в семье принадлежавшей к именитому галичскому дворянскому роду Костромской губернии. После окончания Императорского Пажеского корпуса Леонид Михайлович Чичагов участвовал в Балканской войне 1876-1877 годов. Затем он проходил службу по военному ведомству и в чине поручика гвардейской артиллерии участвовал в Турецкой кампании 1877-1878 годов. Георгиевский кавалер, герой Плевны. Кроме прочего пожалован иностранными орденами: болгарскими «За гражданские заслуги», Александра второй степени со звездою и французским орденом Почетного Легиона.

Подробнее...

Статьи

Репрессии Советской власти против Истинно-Православной Церкви как повод для уничтожения церковной организации в Костромской епархии.

«К свободе призваны вы братия» (Гал. 5, 13)

Истинно-Православная Церковь, название которой закрепилось в начале ХХ веке за теми, кто вначале противопоставлял себя живоцерковникам и раскольникам[1], затем перешло на последователей митрополита Ленинградского Иосифа (Петровых), объединяло разных людей, основной идеологической платформой которых было неприятие политики государства направленной на разрушение Церкви, насилие над свободой человека исповедующего религию, и на тенденцию подчинения Церкви безбожному государству. Как утверждает М. В. Шкаровский, «именно владыка Иосиф ввел термин «Истинно-Православная Церковь», употребив его в 1928 г. в одном из своих писем[2], отметив, что такое название имеет Церковь свободная от государственного насилия. Идеологической основой движения «иосифлян», ставших затем называться приверженцами ИПЦ, было неприятие курса митрополита Сергия, который выступая за легализацию отношений с государством, по мнению некоторых архиереев, священства и мирян, «допустил вмешательство гражданских властей» в дела и прямое порабощение Церкви[3]. Временный Священный Синод, возглавляемый заместителем Местоблюстителя митрополитом Сергием указом от 6 августа 1929 года фактически приравнивал последователей ИПЦ к обновленцам и григорианам, объявляя недействительными совершенные ими таинства и указывая принимать вернувшихся через Миропомазание[4]. Как указывает Шкаровский, сами иосифляне себя раскольниками не считали и действительно ими не были, т.к. не пытались создать параллельную Церковь, считали главой Русской Православной Церкви Патриаршего местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не создавали особенных обрядов. Главной их, стратегической целью было привлечение большего количества сторонников в Высшее церковное управление, и возглавление его[5]. По мнению митрополита Иоанна (Снычева), который свидетельствовал о массовости иосифлянского движения «непоминающих» «многие их тех пастырей, которые в годы борьбы с обновленчеством показали себя стойкими борцами за чистоту православия, выступили против митрополита Сергия». По мнению владыки Иоанна, митрополит Сергий и возглавляемый им Синод допустили серьезную тактическую ошибку, т.к., большинство верующих было неподготовлено к новому курсу Русской Церкви на сближение с государством, осуществляющим антирелигиозную политику[6]. Однако, исходя из открытых, на данный момент, материалов, свидетельствующих о беспрецедентном нажиме на митрополита со стороны, в том числе и карательных органов, следует сказать, что вряд ли митрополиту Сергию было дано время на подготовку паствы к принятию как Декларации, так и курса направленного на легализацию Церкви в СССР, отраженного затем в Постановлении ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях».

Подробнее...