Шарьинцы увидели «Костромскую Голгофу»

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

DSCN6318Во вторник 28 марта в Шарьинском краеведческом музее открылась историко-документальная выставка «Костромская Голгофа».

Основу выставки составляют исторические документы и фотографии, повествующие о репрессиях против священнослужителей и мирян Костромской губернии в 1917-1953 годах.

 

Автор выставки, председатель Костромского церковно-исторического общества (КЦИО) доктор философских наук, кандидат богословия профессор протоиерей Дмитрий Сазонов, поблагодарив руководство Шарьинского музея за предоставленную возможность размещения выставки, в своём слове коснулся главных уроков, которые преподаёт нам история: видеть провиденциальный смысл в происходивших событиях и фактах, определить их цель. Он акцентировал внимание присутствующих на том, что «Голгофа» – это всегда путь к Воскресению. К событию всеобщего Воскресения ведет нас время Великого поста. В подвиге Новомучеников и исповедников Русской Церкви нам дано увидеть свет воскресшего Христа Жизнодавца, без которого жизнь и вера наша тщетна.

На открытии также выступили: директор Шарьинского краеведческого музея Наталья Шабалина; настоятель храма преподобного Варнавы Ветлужского в Шарье протоиерей Серафим Гангур; настоятель Сретенского храма в Вохме иерей Александр Кондратьев; настоятель Алексеевского храма в Шарье игумен Серафим (Степанов), настоятель храма Матроны Московской в Зебляках иерей Иоанн Стариков, председатель Костромского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, заместитель председателя КЦИО кандидат исторических наук Николай Сорокин.

Затем протоиерей Дмитрий Сазонов провёл по выставке обзорную экскурсию для педагогов и учащихся шарьинских школ, библиотекарей, журналистов и всех интересующихся историей.

По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта выставка создана Костромским церковно-историческим обществом и уже демонстрировалась в Костромской духовной семинарии, в Свято-Тихоновском, Серафимовском, Ильинском, Александро-Антониновском, Пантелеимоновско-Елисаветинском и Петропавловском храмах Костромы, в Духовно-просветительском центре «Кострома», а также в восьми общеобразовательных школах Костромы (№№ 4, 6, 13, 26, 29, 34, 35, 41), в Костромском Государя и Великого князя Михаила Федоровича кадетском корпусе, в Костромской областной универсальной научной библиотеке, школе №1 города Нерехты и Нерехтском краеведческом музее.

В Шарьинском музее выставка будет работать до мая, а затем продолжит путешествие по Костромской области.

1680006886009
26 2
DSCN6318
DSCN6319
DSCN6323
IMG 6497
image001

Подробная информация на странице выставки: https://vk.com/kostromskayagolgofa

Контакты для СМИ: 

протоиерей Дмитрий Сазонов, председатель КЦИО: +7 961 1272492

Наталья Юрьевна Шабалина, директор Шарьинского музея: +7 910 8035440

Костромская областная общественная организация «Костромское церковно-историческое общество»

kcio.org | vk.com/kcio_org | ok.ru/kcio.org

Храмы и монастыри

Документы Государственного архива Ярославской области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

Документы Государственного архива Ярославской  области по истории домовых церквей Ярославской епархии XIX –нач. ХХ вв.

О.А.Кострикина

В работе на основе архивных документов составлена краткая справка по домовым церквям. Рассказывается о храмостроителях и благотворителях; источниках доходов храмов, размерах церковного и причтового капитала,  численности прихожан.

Подробнее...

Святые и Святыни

Священник Благовещенский Алексей Аполлосович (1870 - ?)

Родился 15.08.1870 г. в с. Успенское-на-Стану Любимского уезда в семье священника. 16.06.1891 г. окончил Костромскую духовную семинарию.

Подробнее...

Статьи

Репрессии по отношению к духовенству в Костромской губернии в 1918-1919 годах. К вопросу об идеологических мифах.

Идеологические мифологемы советского периода еще живы среди определенной части населения нашей страны. В представлении о советском периоде нашей истории на память приходят такие достижения как строительство Днепрогэса, Волго-Донского канала, Транссиба, Магнитки. В статье автор на примере народных волнений в Костромской губернии в 1918-1919 гг. показывает, что годы «красного террора» направленного против целых социальных групп населения, в том числе духовенства, провозглашенных большевиками «классовыми врагами», и обвиняемых в контрреволюционной деятельности, заложили основу для таких явлений как голод, нищета, появление в больших количествах сирот, беспризорников, необоснованные репрессии 20-30-х гг., «изъятие церковных ценностей», борьба с Церковью. Документально показано, что государственная политика большевистского правительства применялась в отношении духовенства как путём реализации законодательных актов, так и вне рамок какого-либо законодательства. Террор служил средством устрашения как антибольшевистских сил, так и не принимавшего участия в Гражданской войне населения. Поэтому, мнения о «строительстве общества социального равенства», «светлого будущего» являются идеологическим мифом, в основе которого лежала банальная борьба за удержание власти захватившей власть группы людей.

Подробнее...