12 мая 2021. Визит Сергея Морозова в Пантелеимоновский храм

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. . Опубликовано в Новости

IMG 20210512 132830 BURST001 COVER12 мая Пантелеимоновский храм посетил главный режиссер и художественный руководитель — директор петербургского театра «На Литейном» Сергей Анатольевич Морозов. Театр «На Литейном» находится в Костроме в рамках своего гастрольного турне.

Сергея Анатольевича связывает с Костромой память о годах работы в качестве главрежа областного драматического театра им. А. Н. Островского в начале 2000-х годов. Перед приездом в храм Сергей Анатольевич посетил костромское кладбище, где покоятся актеры драмтеатра, с которыми ему приходилось трудиться над постановками спектаклей: Э. Л. Очаговия, И. А. Аркадьева, и возложил цветы на их могилы.

Настоятель Пантелеимоновского храма прот. Дмитрий Сазонов в знак посещения храма преподнес С. А. Морозову икону «Собора Костромских святых» и просфору.

Храм, в котором, после получения возможности богослужений (в 2021 году состоялось уже 3 Литургии), ждет своих прихожан, как Господь ждет всех нас, больших и маленьких, значимых и незначимых, всех! С искалеченными гордостью и служением себе душами. Христос воскресе!

IMG 20210512 132844 BURST002IMG 20210512 133718 BURST003IMG 20210512 135117 BURST002

Храмы и монастыри

Костромской Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь

Есть основания полагать, что монастырь был заложен в 1330 году на средства татарского мурзы Чета, влиятельного вельможи Золотой Орды, который направлялся через эти края по пути в Москву на службу к великому князю Ивану Калите. На подходе к Костроме, в том месте, где сейчас стоит монастырь, Чет облюбовал дубовую рощу для отдыха. Во время отдыха ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, после чего он был исцелен от какого-то недуга. В благодарность Богу усердием татарского мурзы на этом месте вскоре была основана обитель.

Подробнее...

Святые и Святыни

Касторский Михаил Иванович (1809 — 1866)

Михаил Иванович Касторский — доктор философии, профессор всеобщей истории в Санкт-Петербургском университете.

Родился в 1809 году. Сын Ивана Алексеевича Касторского - причетника прихода Троицкой церкви села Кандаурово Юрьевецкого уезда Костромской губернии, а ныне - Пучежского района Ивановской области. Согласно краеведческой легенде, в возрасте полутора лет остался сиротой, был оставлен матерью на могиле скончавшегося отца, и взят на воспитание в семью местного дьячка Ивана Дмитриева, в которой и получил воспитание. По-видимому, это предание, связанное с трагической молодостью М.И. Касторского, легло в основу датировки 1809 года как года его рождения. Согласно сведениям "Провинциального Некрополя", впоследствии поставил на могиле отца памятник без дат.

Подробнее...

Статьи

Брежневские гонения на Церковь. По материалам Центральной России.

Аннотация. Считается, что брежневский период «застоя», в отличие от реформ «хрущевской оттепели», является периодом стабильности и даже некоторого потепления в государственно-церковных отношениях. Но несмотря на некоторое изменение формулировок, отразившееся в законодательстве о религии и новой Конституции СССР 1977 года, суть политики государства и партийных органов оставалась прежней: выдавливание Церкви из всех сфер общественной жизни: запрет на обучение религии подростков и их присутствие на богослужениях, заперт на благотворительность, дискриминация верующих в образовательных учреждениях и на производстве, разложение исполнительных органов церкви с целью закрытия прихода, тотальный контроль за деятельностью и финансами церковной организации, регистрация священнослужителей как инструмент давления на неугодных, администрирование на местах в отношении церковных приходов. Закрепление за Советом по делам религий прав последней инстанции при закрытии приходов. Использование ренегатов и негативных явлений в церковной среде в качестве примеров для дискредитации религии. Антирелигиозная пропаганда. Все перечисленное в совокупности и явилось фактом нарушения конституционных прав и прав свободы совести. Государство провозглашая свое отделение от Церкви беззастенчиво вмешивалось в ее жизнь. История показала тщетность усилий по ликвидации Церкви. После смерти Брежнева и ухода «сталинско-хрущевской номенклатуры», наметились тенденции к возрождению церковной жизни. Празднование 1000-летия Крещения Руси дало мощный импульс к восстановлению религиозных прав и свобод.

Ключевые слова: гонения на Церковь, верующие, двадцатка, приход, регистрация, религия, уполномоченный.

Подробнее...