4 ноября. Казанская Богоматерь

Автор: Прот. Дмитрий Сазонов. .

014 ноября Русская Православная Церковь, вместе со всем народом нашего Отечества празднует избавление Москвы от польской интервенции, которое произошло благодаря заступничеству Царицы Небесной посредством чудотворного образа Ее, именуемого Казанским в 1612 г. Отметим, что этот временной отрезок истории нашего государства назван Смутным временем.

С пресечением династии Рюриков наступил период междуцарствия, воцарение самозванцев, период безначалия и массовых беспорядков. Русской Смутой воспользовались поляки и шведы, вторгшиеся в пределы государства Российского с Запада и Севера. Поляки овладели сердцем России – Москвой. По призыву новгородского гражданина Косьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского русский народ поднялся на защиту родной земли, основой которого было ополчение волжских городов. К Москве стали стекаться народные ополчения для освобождения столицы. Из Казани была принесена чудотворная икона Божьей Матери, от молитв перед которой, происходило много чудесных исцелений. Перед штурмом московских укреплений, наши благочестивые предки провели три дня в подвиге поста и молитвы перед чудотворной Казанской иконой. С именем «Взбранной Воеводы», каковым именуют Царицу Небесную, Заступницу Усердную, воинство наше, сломив отчаянное сопротивление польского гарнизона, овладело Кремлем, что положило начало освобождению России от интервентов и прекращению Смуты. Чтобы память о столь чудесной помощи Божьей Матери была сохранена будущими поколениями, учреждалось ежегодно совершать торжественное празднование спасения Москвы от врагов заступничеством Богородицы, «ради Казанской иконы ее».

02

С 4 ноября 2005 г. Российское государство, изъявлением народным, отмечает день освобождения Москвы как День народного единства и согласия. День единства и согласия стал государственным праздником, в котором верующие идут крестными ходами по городам и весям России и стран, Русского Православия, знаменуя единство народа и любовь к Отечеству. В этот день престольный праздник отмечается в Богородице-Казанской церкви в с. Петрилово, Костромского р-на. Храм был построен в начале XIX в. Воздвигнутый в стиле классицизма, каменный, одноглавый, с трехярусной колокольней, он был освящен в 1805 г. В феврале 1813 г. на кладбище у стен церкви был погребен тогдашний владелец Петрилова — И.К. Васьков (1746-1813 гг.), костромской вице-губернатор, один из первых краеведов (его могила сохранилась до наших дней). Только в 1991 г. храм был возвращен Русской Православной Церкви и в нем возобновились богослужения.

Свой престольный праздник отмечают в этот день церкви в честь Казанской иконы Божией Матери с. Ильинское, Спас-Бураки, Костромского р-на, в с. Бушнево, Антроповского р-на, с. Лубяны, Кадыйского р-на, с. Светочева гора, Красносельского р-на.

Жителя Костромского края надеются, что со временем будет восстановлена Казанская соборная церковь с. Нерехта (сейчас от собора остался четверик, в котором находится хлебокомнинат. Подготовлен проект реставрации собора. В соборный комплекс также входит 60-метровая колокольня, построенная в 1837—48 годах и хорошо сохранившаяся до наших дней).

Мы, сожалеем, что наши потомки не услышат звон с колоколен Казанских церквей                     с. Нового, Галичского р-на, с. Кощеево, с. Горок-Павловых, Нерехтского р-на,                              с. Мамонтова, Макарьевского р-на.

 

Храмы и монастыри

История Сретенской церкви г.Кинешмы

Сретенская кладбищенская церковь была построена во второй половине XVIII века (приблизительно 1779 год) на средства первого кинешемского фабриканта, купца Григория Ивановича Таланова. Находится она в конце нынешней улицы Ленина (в прошлом Московской) по адресу ул. Ленина д.71а. В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа (см.: Лк. 2: 22-40). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (см.: Лев. 12), женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

Подробнее...

Святые и Святыни

Архиепископ Рязанский и Касимовский Николай (Чуфаровский, 1884- 1967).

Архиепископ Николай (в миру Александр Матвеевич Чуфаровский) родился 13 ноября 1884 г. в семье псаломщика в с. Чуфарово Ростовского уезда Ярославской губернии. В 1908 году окончил Ярославскую Духовную Семинарию. Поступил в Варшавский университет на юридический факультет. После второго курса оставил обучение, чтобы содержать семью, которая оказалась в затруднительном положении после двух пожаров, уничтоживших дом и все имущество. 14 ноября 1910 г. Епископом Угличским Иосифом(Петровых) рукоположен во священника к Ростовскому собору.

Подробнее...

Статьи

ВЫСОЧАЙШЕЕ ПОСЕЩЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ ИХ ИМПЕРАТОРСКИМИ ВЕЛИЧЕСТВАМИ С АВГУСТЕЙШЕЙ СЕМЬЕЙ 19 И 20 МАЯ 1913 ГОДА

К 100-летию приезда в Кострому святых Царственных страстотерпцев: императора Николая II, императрицы Александры Феодоровны и их детей - публикуем статью из «Костромских епархиальных ведомостей» (1913 год, № 11, отдел неофициальный, с. 345-358), посвященную этому историческому событию.

Чтобы читатели могли полнее ощутить дух той эпохи, в текст статьи не вносилось никаких изменений (за исключением использования правил современной орфографии); в частности, сохранялось употребление прописных букв. Считаю, что необходимо напомнить посещение Костромы 100-летней давности с тем, чтобы лучше чувствовались оттенки посещения и встречи Е. И. В. Великой Княгини Государыни Марии Владимировны с 8-10 марта 2013 года.

Подробнее...

Православный календарь на сегодня: